1. Пусть −высказывание “студент Петров изучает английский язык”; b – “студент Петров успевает по математической логике”. Прочитать ниже приведенные сложные высказывания, записанные в виде формул:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
2. Пусть означает: “ число 30 делится на число 3”, а означает: “число 30 делится на число 5” и означает: “число 30 делится на 15”. Прочитать ниже приведенные сложные высказывания:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ;
8) ; 9) ; 10) ; 11) ; 12) ;
13) ; 14) ; 15) ; 16) ;
17) ; 18) ; 19) ; 20) .
3. Установите истинность или ложность импликаций:
1) “если , то ”;
2) “если , то ”;
3) “если , то ”;
4) “если , то ”.
4. Укажите, в каких случаях, приведенные ниже данные противоречивы:
1) ; 2) ;
3) ; 4)
5) 6) ;
7) 8)
5. Пусть означают соответственно: “7 – простое число”, “7 – составное число”, “8 – простое число”, “8 – составное число”. Какие из приведенных высказываний истинны, а какие ложны:
1) 2) , 3) 4)
5) 6) 7) 8)
6. Известно, что эквивалентность истинна. Какие логические значения принимают высказывания:
1) 2) .
Известно, что . Какие логические значения принимают импликации:
|
|
3) ; 4)
Пусть ; ; . Определить логические значения следующих сложных высказываний:
5) ; 6) ; 7) ; 8)