Индивидуальные задания по теме 1

1-1. А) Сформулируйте понятие о s-связи, ее направленности и валентном угле.

Б) CH2 = CH - CH - CH3

|

CH3

1-2. А) Дайте определение кратной связи с позиций ПМ и КММ.

Б) CH3 - C = CH - CH = CH2

ç

CH3

1-3. А) Виды химической связи (ионная, ковалентная, донорно-акцеп­торная) с позиций ПМ.

Б) CH º C - CH2 - C º СH

1-4. А) sp3- гибридизация орбиталей и первое валентное состояние атома углерода.

Б) CH2 = CH - C - CH = CH2

||

CH2

1-5. А) sp2- гибридизация орбиталей и второе валентное состояние атома углерода.

Б) CH2 = C = CH - C º CH

1-6. А) sp- гибридизация орбиталей и третье валентное состояние атома углерода.

Б) CH3 - CH - CH - CH3

| |

CH3 CH3

1-7. А) В чем сходство и в чем различие структуры и модели молекулы?

Б) CH2 = CH - CH2 - CH = СH2

1-8. А) В чем сходство и в чем различие s- связи и p -связи?

Б) CH3 - CH - CH - C º CH

| |

CH3 CH3

1-9. А) Дайте определение понятия «гибридизация атомных орбиталей».

Б) CH2 = CH - CH2 - CH = CH2

ç

CH3

1-10. А) Принцип максимального перекрывания орбиталей и направленность s -связей.

Б) CH º C - C º C - СH3

1-11. А) В чем сходство и в чем различие донорно-акцепторной и семиполярной связей в органических молекулах?

Б) CH2 = CH - CH2 - CH = СH2

1-12. А) Сформулируйте определение понятия «гибридизация атомных орбиталей».

CH3

ç

Б) CH3 - CH - C - CH3

ç ç

CH3 CH3

1-13. А) Какого типа орбитали могут участвовать в образовании
s -связей?

Б) CH2 = C - CH = СH2

ç

CH = CH2

1-14. А) Неполярная и полярная ковалентная связь. Индуктивный эффект.

Б) CH3 - CH2 - CH2 - CH2 - СH3

1-15. А) Мезомерный эффект сопряжения двойных связей. Чем отличаются мезомерные связи от одинарных и двойных?

Б) CH º C - C - C º СH

||

CH2

1-16. А) Какого типа орбитали могут участвовать в образовании
p -связи?

Б) CH2 = CH - CH - CH = СH2

ç

CH = CH2

1-17. А) В чем сходство и в чем различие ионной и водородной связей?

Б) CH º C - CH - C º СH

ç

C º CH

1-18. А) В чем сходство и в чем различие s -связи и p- связи?

Б) CH3 - C = C - CH3

| |

H3C CH3

1-19. А) В чем причина полярности ковалентной связи?

Б) CH º C - CH - CH = CH2

|

CH2 - CH3

1-20. А) Индуктивный эффект (I-эффект). (+I)-эффект и (– I)-эффект, примеры.

Б) CH2 = CH - CH - CH = СH2

ç

C º CH

Тема 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: