Каждый участник игры должен подготовить свои предложения по решению каждой задачи: оценить ситуацию в цехе; ясно и четко сформулировать проблемы цеха; определить практические пути реализации данных проблем; провести выступление — знакомство с коллективом цеха (задача 2); сформулировать стиль вашего руководства и работу с аппаратом управления (задача 3,5); план первого трудового дня (задача 4); разработать и обосновать план личной работы (задача 6).
В обсуждении деловой игры "Вступление в должность начальника цеха" участвует вся группа. Целесообразно отработать каждую задачу на основе дискуссии и выработать общие подходы к ее решению.
Итоги деловой игры подводит ее руководитель. Следует обратить внимание на характерные недостатки при изложении ответов на поставленные вопросы, выделить основные мысли. Отметить, что удалось участникам игры разрешить в деловой игре и что нет, выделить основные точки зрения, что участникам игры необходимо учесть в своей будущей практической работе при подготовке к занятию должности начальника цеха. Желательно отметить вклад каждого участника игры в разрешение каждой задачи, при этом важно обратить внимание слушателей на то обстоятельство, что коллектив цеха на первых порах действия нового начальника цеха будет обязательно сравнивать его с прежним начальником цеха. Действия нового начальника цеха будут восприниматься по-разному как рядовыми работниками, так и его ближайшими помощниками. Необходимо оказать помощь слушателям в вопросах самоанализа деятельности и внесения необходимых корректив в стиль руководства.
|
|
Деловые игры
Можно предложить участникам деловой игры испробовать также свои возможности, способности для того, чтобы овладеть умением выбирать оптимальное решение. В реальной деятельности формирование его навыков представляет довольно непростую проблему.