Выбор оптимального решения

На примере цеха проследим путь движения от простого к сложному. В нашем случае — механосборочный цех завода.

В механосборочном цехе рядом расположены два участка: сборки узлов изделия (участок № 1) и обработки деталей для узлов (участок № 2).

Коллектив участка № 1 работает слаженно, с энтузиазмом. Для каждого члена этого коллектива характерно чувство личной ответственности за общее дело. Производительность их труда колеблется в пределах 110 — 115 %. Участок сборки мог бы достичь и более высоких показателей, однако его си­стематически подводит основной "поставщик" — участок обработки. Более половины рабочих на участке сборки ветераны труда, специалисты высокой квалификации, поэтому брак в продукции — явление чрезвычайно редкое. На участке каждый третий — рационализатор. Год назад коллектив был награжден почетной грамотой Международной выставки за систематическое внедрение рацпредложений. Три сменных мастера участка пользуются авто­ритетом компетентных и опытных руководителей. Двое из них имеют выс­шее техническое образование, третий учится в вечернем колледже. Все трое включены в резерв на выдвижение.

Участок № 2 во многом отличается от участка сборки, прежде всего низ­кой дисциплиной труда, нездоровыми отношениями среди рабочих, между коллективом и мастерами, отсутствием заинтересованности в личном успе­хе и сопереживания за престиж участка. Брак, низкая производительность труда, простои оборудования, опоздания, самовольный уход с работы — все это превращается в систему, отрицательно влияющую на показатели всего цеха. Из двух сменных мастеров один работает меньше месяца, второй имеет взы­скания за появление на работе в нетрезвом виде, за выпивки с подчиненны­ми. На участке высока и текучесть кадров. В течение года обычно сменяется не менее трети работников. Не задерживаются здесь на долго и мастера. Квалифицированные рабочие (а такие есть на участке) наотрез отказываются от должности мастера, а назначенные на эту должность из других цехов или принятые со стороны уже через несколько месяцев настаивают на освобож­дении от обязанностей или же просят перевода на другие участки.

В создавшейся обстановке начальник цеха предложил старшему мастеру срочно выработать и представить проект конкретных мероприятий, реализа­ция которых изменила бы положение дел на участке обработки.

Старший мастер решил не брать на себя ответственность за выбор реше­ния в столь сложных обстоятельствах, тем более у него не было уверенности

37*



Глава 20


в успехе, поэтому он ограничился разработкой одного варианта возможных путей разрешения затянувшегося кризиса.

Участникам игры необходимо выполнить следующие задания.

1. Оценить представленную ситуацию в цехе.

2. Сформулировать основные проблемы цеха и причины их возникновения

3. Проанализировать полноту предложенных мероприятий и при необхо­димости внести дополнения (табл. 50).

4. Оценить экономические и социальные последствия предложенных ме­роприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: