Более эффективным является регулирование подачи с применением управления частотой вращения рабочего колеса насоса посредством РЭП
Для оценки эффективности применения регулируемого электропривода сравним мощности, потребляемые насосом при регулировании напорной задвижкой (изменение гидравлического сопротивления трубопровода ) и регулировании скорости рабочего колеса насоса .
На рис.5 показано потребление мощности при регулировании производительности напорной задвижкой и скоростью вращения насоса. Кривая S 1 соответствует работе на трубопровод с полностью открытой задвижкой; кривая S 2 – работе с прикрытой задвижкой. Рабочая точка входа трубопровода имеет параметры Q 2, H 3. Как видно на рис.5, избыток напора в первом случае гасится на задвижке, отсюда нерациональные потери на задвижке-
.
Количественно регулирование производительности задвижкой может быть оценено КПД, характеризующим указанные потери:
,
где Р 2 − мощность при регулировании скорости вращения насоса; Р 21 – мощность при регулировании задвижкой.
|
|
Рис.5. К оценке эффективности применения регулируемого электропривода |
Регулирование задвижками, как видно из приведенных выражений, неэкономично.. К таким же энергозатратным способам регулирования можно отнести и другие системы, основанные на изменении гидравлического сопротивления магистрали.