Основой изобразительного творчества является рисунок. Более глубокое знакомство с его основами происходит в подростковом возрасте, когда ученики вполне осознанно воспринимают и перерабатывают знания изобразительной грамотности. В этот период у школьников возникает критическое отношение к выполнению самостоятельных работ по художественному творчеству. Для учителя и его подопечных этот временной промежуток очень важен, так как именно в нем закладывается сознательное стремление к совершенствованию образного мира, восприятие изобразительного искусства как точной науки, в которой имеются свои законы и правила для грамотной передачи на листе бумаги изображения окружающего мира, возможности легко выразить свою мысль доступно и понятно. Ученику нужно овладеть основными средствами графической выразительности, чтобы успешно справляться с поставленными задачами: уметь использовать возможности линии, пятна, штриха, передавать различную фактуру материалов и др.
Первая проверочная работа дается с целью выяснения, насколько ученики сумели освоить азы изобразительной грамоты по рисунку.
Вторая проверочная работа выявляет знания школьников по цветоведению и средствам живописи. Цвет в жизни человека играет огромную роль, влияя не его чувства и настроение, воздействуя на эмоциональное состояние. Школьникам необходимо для того, чтобы уметь пользоваться богатейшими возможностями цвета вспомнить основы цветоведения, которые они проходили в начальной школе, понятиям «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета», «цветовой контраст». Нужно уметь правильно пользоваться живописными материалами, знать их выразительные качества и особенности для создания интересного художественного образа.
Третья проверочная работа проводится с целью раскрытия творческого осмысления школьниками процесса создания художественного образа. К этому времени ученики должны разбираться в видах и жанрах изобразительного искусства. Погружение в мир искусства, мир художественного творчества предполагает знание основных направлений, в которых художник может раскрыть красоту предметов, людей, природы, взаимоотношения между ними.
Вглядываясь в произведения мастеров, зритель проникает мысленно в другую эпоху, узнает эстетические идеалы того времени, каноны красоты, понятия добра и зла.
Карточка-задание №1
проверочной работы по изобразительному искусству
для 6 класса по теме «Графика».
Посмотри внимательно и сравни:
Каким приемом художник нарисовал эти деревья?
Напиши ответ_______________ Напиши ответ ________________
3. Какие материалы относятся к графическим?
Отметь галочкой правильные варианты:
1) темпера 2) тушь 3) пастель
4) графитный карандаш 5) гуашь 6) глина
7) цветные карандаши 8) акварель 9) уголь
4. Вставь вместо пропусков:
Художник делает зарисовки природы на
с помощью любимого инструмента, который называется
Изображение подобное тени называется
5. Изобрази с помощью «живой линии» порыв ветра, морскую волну, создай другой образ по желанию, используя этот прием.
6. Отметь правильные ответы:
Какие виды искусства относятся
к графическим?
а) декоративно-прикладное
б) рисунок
в) скульптура
г) гравюра
д) оформление книги
е) балет