Проверочные работы для 6 класса

Основой изобразительного творчества является рисунок. Более глубокое знакомство с его основами происходит в подростковом возрасте, когда ученики вполне осознанно воспринимают и перерабатывают знания изобразительной грамотности. В этот период у школьников возникает критическое отношение к выполнению самостоятельных работ по художественному творчеству. Для учителя и его подопечных этот временной промежуток очень важен, так как именно в нем закладывается сознательное стремление к совершенствованию образного мира, восприятие изобразительного искусства как точной науки, в которой имеются свои законы и правила для грамотной передачи на листе бумаги изображения окружающего мира, возможности легко выразить свою мысль доступно и понятно. Ученику нужно овладеть основными средствами графической выразительности, чтобы успешно справляться с поставленными задачами: уметь использовать возможности линии, пятна, штриха, передавать различную фактуру материалов и др.

Первая проверочная работа дается с целью выяснения, насколько ученики сумели освоить азы изобразительной грамоты по рисунку.

Вторая проверочная работа выявляет знания школьников по цветоведению и средствам живописи. Цвет в жизни человека играет огромную роль, влияя не его чувства и настроение, воздействуя на эмоциональное состояние. Школьникам необходимо для того, чтобы уметь пользоваться богатейшими возможностями цвета вспомнить основы цветоведения, которые они проходили в начальной школе, понятиям «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета», «цветовой контраст». Нужно уметь правильно пользоваться живописными материалами, знать их выразительные качества и особенности для создания интересного художественного образа.

Третья проверочная работа проводится с целью раскрытия творческого осмысления школьниками процесса создания художественного образа. К этому времени ученики должны разбираться в видах и жанрах изобразительного искусства. Погружение в мир искусства, мир художественного творчества предполагает знание основных направлений, в которых художник может раскрыть красоту предметов, людей, природы, взаимоотношения между ними.

Вглядываясь в произведения мастеров, зритель проникает мысленно в другую эпоху, узнает эстетические идеалы того времени, каноны красоты, понятия добра и зла.

Карточка-задание №1

проверочной работы по изобразительному искусству

для 6 класса по теме «Графика».

Посмотри внимательно и сравни:

Каким приемом художник нарисовал эти деревья?


 
 


Напиши ответ_______________ Напиши ответ ________________

3. Какие материалы относятся к графическим?

Отметь галочкой правильные варианты:

1) темпера 2) тушь 3) пастель

4) графитный карандаш 5) гуашь 6) глина

7) цветные карандаши 8) акварель 9) уголь

4. Вставь вместо пропусков:

           

Художник делает зарисовки природы на

с помощью любимого инструмента, который называется

               

Изображение подобное тени называется

           

5. Изобрази с помощью «живой линии» порыв ветра, морскую волну, создай другой образ по желанию, используя этот прием.

6. Отметь правильные ответы:

Какие виды искусства относятся

к графическим?

а) декоративно-прикладное

б) рисунок

в) скульптура

г) гравюра

д) оформление книги

е) балет



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: