ТЕМА 28. Роль государственного кредита в формировании бюджетных ресурсов государства

Теоретическая часть работы должна быть посвящена раскры­тию социально-экономической сущности государственного кредита, следует проиллюстрировать необходимость госкредита и показать его роль в формировании бюджетных ресурсов государства.

Важно обосновать необходимость выступления государства в качестве заемщика и гаранта, далее проиллюстрировать это на примере различных форм привлечения государством кредитных ресурсов, государственных гарантий. Особенности государствен­ных займов должны быть раскрыты в процессе характеристики механизма эмиссии и обращения государственных ценных бумаг.

В аналитической части целесообразно рассмотреть 2—3 проблемы, связанные с ролью госкредита в формировании бюд­жетных ресурсов, с помощью статистических рядов динамики финансовых показателей и данных социально-экономического развития национального хозяйства. В результате можно логич­но выстроить рассуждения о роли государственного кредита в воспроизводственном процессе на примере любой страны — Рос­сии, США, Германии и т.п.

Именно их разрешению должна быть посвящена последняя часть работы, в которой следует обосновать собственные пред­ложения (по возможности, основанные на расчетах) или проана­лизировать адекватность официальных предложений (только опубликованных в прессе) для быстрого и эффективного реше­ния обозначенных в аналитической части проблем.

Заключение должно быть сформулировано в строгом соот­ветствии с содержанием представленной работы и должно содержать не просто общие выводы, а их конкретное изложение, самостоятельно описанное, соответствующее логике материала всей КР, с раскрытием их сути (по каждой главе, вхо­дящей в КР).

Иллюстративные и расчетные материалы: схемы простого, расширенного и суженного воспроизводства ВВП, структуры ВВП по расходам и доходам; аналитические данные (таблицы, схемы, графики) по динамике финансовых ресурсов, их состав­ляющих, государственных кредитов и займов, госгарантий, рас­четные данные по степени взаимовлияния этих показателей, а также по эффективности финансовых ресурсов (например, Рос­сийской Федерации).

Ниже приводятся темы курсовых работ (темы 29—30), ко­торые должны быть структурированы студентами самостоятель­но по аналогии со структурой работы по теме 28 и отвечать тем же требованиям. Перечень проблем каждой из них можно соста­вить статьям 14—15 раздела IV Бюджетного кодекса РФ.

ТЕМА 29. Государственные заимствования ТЕМА 30. Управление государственным долгом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: