Теоретическую главу работы следует построить таким образом, чтобы научно обосновать содержание понятий «бюджетное устройство» и «бюджетная система», связать их с конкретной моделью бюджетного федерализма в РФ, описать эволюцию межбюджетных отношений с целью обоснования специфического сочетания принципов централизма и децентрализма в организации межбюджетных отношений в современной России (в год написания курсовой работы).
В аналитической главе можно поставить 2—3 проблемы организации бюджетного устройства, или бюджетной системы, или бюджетного федерализма в РФ и описать их с помощью анализа динамики бюджетных параметров за 3—4 года, включая год написания курсовой работы. Например, можно рассмотреть 2—3 принципа организации бюджетной системы в РФ, подобрать соответствующие статистические данные по состоянию консолидированного бюджета и сделать их полноценный анализ на предмет выявления адекватности правовых норм, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ, практике их реализации.
|
|
На этой основе необходимо сделать самостоятельные выводы и поставить основные проблемы.
Именно их разрешению должна быть посвящена последняя часть работы, в которой следует обосновать собственные предложения (по возможности, основанные на расчетах) или проанализировать адекватность официальных предложений (только опубликованных в прессе) для быстрого и эффективного решения обозначенных в аналитической части проблем.
Приветствуется анализ конкретного современного материала по практике функционирования субъекта РФ или муниципалитета, собственно как и соответствующего органа, его представляющего. В остальном логика изложения аналитической части и выводов по ней остается такой же, как и в начале темы.
Заключение должно быть сделано в строгом соответствии с содержанием представленной работы; в нем должно быть дано логичное изложение конкретных выводов, отражающих суть работы в целом (каждой главы, входящей в КР).
Иллюстративные и расчетные материалы: схемы бюджетного устройства и бюджетной системы в СССР и в РФ, модель бюджетного федерализма в РФ и структурное изложение ее изменений. Целесообразно было бы использовать математические зависимости, позволяющие рассчитать и сравнить эффективность различных моделей бюджетного федерализма. Аналитические данные (таблицы, схемы, графики) должны описывать динамику доходов и расходов бюджетной системы, показателей дефицита и профицита. Эти статистические параметры должны быть сопоставлены с макроэкономическими показателями развития хозяйственной системы. На основе полученных расчетов следует дать обоснование выбора того или иного варианта организации межбюджетных отношений в РФ.
Ниже приводятся темы курсовых работ (темы 11—16), которые должны быть структурированы студентами самостоятельно по аналогии со структурой работы по теме 10 и отвечать тем же требованиям.