Критий. От поисков абсолютной истины - к прагмати-

Ческим рецептам поведения человека в обществе.

Платонизм, 428-348 гг. до н. э. Философия

Объективного идеализма.

Идеи (высшая из них - благо) - вечные и неизмен-

Ные умопостигаемые прообразы вещей, всего

Изменчивого бытия; вещи - подобие и отражение идей.

Познание (анамнесис) - воспоминание души об

Идеях, которые она созерцала до соединения с те- -

Лом. Любовь к идее (эрос) - побуждение к духовному

Восхождению. Структура мира: Божественный разум

(демиург - мастер), мировые душа и тело.

Идеальное государство - иерархия трех сосло-

Вий: правители-мудрецы; воины и чиновники; крестья-

Не и ремесленники (как три части души: разумная,

Аффективная и вожделеющая).

ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ (ОБЗОР)

Эпоха Возрождения - переход от Средневековья

К Новому времени (XIV—VII вв.)

Средневековая философия оформила принцип

Абсолютной личности - Бога; земная жизнь чело-

Века - подготовка к загробной под руководством церк-

Ви. Переход к городскому образу жизни, развитие

Промышленности выявляют значимость человека,

Его тпорческую РКТИСНОСТЬ.

В новых воззрениях - преемственность от средне-

Поковья и античности.

Возрождение античного наследия {Н Кузан-

Ский, М, Фичино, Леонардо да Винчи, Мике-

Ланджело, Дж. Бруно).

Вершина античной философии - неоплатонизм;

Единое благо - мировой Ум - мировая Душа - Космос.

В средневековой философии это трансформировалось

В: Бог-Отец - Христос - Святой Дух - все сущее. Сдвиг

В сторону субъекта - абсолютной личности. В эпоху Воз-

Рождения - еще шаг в эту сторону - к атропоцент-

Ризму: в центре мироздания - человек. Теоцентризм

Сохраняется.

Однако интересует человек: его природа, самоценность,

Творчество, красота и самоутверждение. Образуются два

Центра, совместить которые не удается.

Однако цельность философских систем интересует

Меньше, чем человек.

Философы эпохи Возрождения максимально исполь-

Зовали античный и средневековый неоплатонизм: от

Первого - эстетическое внимание к телесному, природ-

Ному; от второго,, - понимание человека как одухотво-

Ренной личности (антропологический неоплатонизм).

Человек - творец и художник - ≪перенимает≫ твор-

Ческую функцию Бога. Творения реализует в телесном,

В совершенном единении его с духовным. Совершен-

Ство - это красота.

ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

(PERSONALIA) ИТАЛИЯ

Данте Алигьери (1265-1321) - ≪Божествен-

ная комедия≫, статьи - итог средневековой культуры,

Синтез поэзии, философии, теологии. У человека -

Двоякая природа - смертная и бессмертная, двой-

ное предназначение:

1) земная добродетель;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: