Посмертное - по Божьей воле

Два пути:

1) ≪философских наставлений≫ - в гражданском

Обществе под предводительством государя, открыт

благодаря человеческому разуму;

2) ≪наставлений духовных, превосходящих че-

ловеческий разум≫ - в вере под руководством

Церкви, открыт благодаря Духу Святому.

У человека - свободная воля, определяющая его

достоинство и ответственность за содеянное.*

Франческо Петрарка (1304—374) - двойное

Предназначение человека, чья земная жизнь само-

Ценна. Отказ от схоластики Аристотеля.

К. Салютати (1331 -1406) - развитие и оформле-

Ние гуманистической программы А. Данте и Ф. Пет-

Рарки Жизнь дана Богом. Главное - воспитание

Нового человека, обладающего humanitas - способно-

Стью к добродетели, вырабатываемой упорным трудом

В образовании и работой души в жизни. Главные науки -

Гуманитарные: грамматика, риторика и философия, центр

Которой (этика) - путь к совершенству.

Основные идеи гуманизма развивались в творчест-

Ве Дж. Бруно (1548-1600), Лоренцо Валла

(1407-1457), М. Фичино (1433-1499), Помпо-

Нацци (1462—525), Пикодела Мирандолла

(1463-1494).

Обосновывая идею свободы и достоинства челове-

Ка, они пытаются сплавить воедино наследие Платона

^и Аристотеля, каббалу, зороастризм, герметизм -

ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

(PERSONALIA) ЕВРОПА

В Европе Возрождение было больше связано с идеями

Нового времени.

Эразм Роттердамский (1469-1536) - против-

Ник философии аристотелевско-схоластического типа

С ее логикой, метафизикой, физикой; сторонник со-

Кратовского мудрого понимания жизни. Философия Воз-

Рождения - христианская мудрость в Евангелиях

И Деяниях апостолов. Для того чтобы вернуться

К истокам, нужна религиозная реформа. Путь земной

Жизни самоценен, прост, указан Христом: искренняя

Вера, милосердие без лицемерия и беспорочная на-

Дежда, свободы воли. Христианский гуманизм пред-

Варил идеи реформаторства.

Мартин Дютер (1483-1546) - вождь про-

Тестантизма, отвергавший основные догматы католи-

Цизма, но отрицавший свободу воли.

Под влиянием Э. Роттердамского, христианско-

Го гуманизма, идей и практики церковной реформа-

Ции находились Т. Мор (1479-1555) - основатель

Утопического социализма; теоретики естественного

Права Ж. Боден (1530-1596), А. Альтру-

Зий(1577-1638), Г. Грокий(1583-1645), которые

Разделяют право Божественное и человеческое,

Вытекающее из природы человека и постигаемое че-

Ловеческим разумом, выступающим в многообразных

Исторически обусловленных формах. Государство мо-

Жет требовать от подданных лишь признания общих

Религиозных идей. Это естественная религия, пости-

Гаемая естественным разумом без вмешательства

Откровения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: