Он обладает качествами, умениями и достоинствами,
Позволяющими назвать его личностью. Возвышая
Человека, гуманисты в то же время подчеркивают
Значение его моральной ответственности, предъяв-
Ляя к нему высокие духовные требования.
Эпоха Просвещения опровергла ранее существо-
Вавшие этические концепции. Просветителей в рав-
Ной мере не удовлетворяли и христианская этика,
И атеизм. Зло ассоциировалось с несправедливо-
Стью, социальным неравенством, несовершенством
Государственного устройства.
В основу этики И. Канта положены категориче-
Ский императив, внутренний нравственный закон лич-
Ности. Моральное чувство, понимаемое И. Кантом как
Восприимчивость к удовольствию или неудоволь-
Ствию, соотносится с законом долга; оно присуще
каждому, без него человек был бы ≪нравственно мерт-
вым≫, ничем не отличающимся от животного. Мо-
Ральное чувство - врожденное качество. К этой же
|
|
Категории И. Кант относит и совесть.
Коны обеспечивают стабильность и гармонию мира,
В то же время ограничивая нашу деятельность. По-
Нимание этого и умение следовать требованиям бы-
Тия обеспечивают существование человека.
Бытие как исходное понятие - лишь начальный пункт
Философского размышления о мире и человеке.
Оно становится содержательным, конкретно-все-
Общим только лишь через взаимодействие с такими
Философскими категориями, как материя, сознание,
Движение, пространство, время, системность, детер-
Минизм.
Основные формы бытия.
Бытие вещей и процессов. Оно также может быть
в двух формах:
Материалистической. Бытие вещей и состояний
Природы, большинством людей воспринимаемое
Как объективная реальность, которая существова-
ла до них и от них не зависит;
Идеалистической. Бытие второй природы, цивили-
Зации. Оно двойственно, так как, с одной стороны, 00
Они сделаны из тела природы, а с другой - в них Ю
Вложены сознание и душа человека.
Бытие человека:
Бытие человека в мире вещей (человек рассмат-
ривается как часть природы, как вещь);
Специфически человеческое бытие (человек рас-
Сматривается не как тело, а как индивидуум).
Бытие духовного, идеального:
Индивидуальное, духовное сознание индивида.
Структура бессознательного: рефлексы, подсозна-
тельное, интуиция;
Объективно существующее духовное - то, что ма-
Териализовано в культуре.
Бытие социальное:
|
|
1) бытие человека;
Бытие человека в обществе.
ЭВОЛЮЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ I
I
КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ