Субстанций. Человек совершенен, ибо создан Богом

Он обладает качествами, умениями и достоинствами,

Позволяющими назвать его личностью. Возвышая

Человека, гуманисты в то же время подчеркивают

Значение его моральной ответственности, предъяв-

Ляя к нему высокие духовные требования.

Эпоха Просвещения опровергла ранее существо-

Вавшие этические концепции. Просветителей в рав-

Ной мере не удовлетворяли и христианская этика,

И атеизм. Зло ассоциировалось с несправедливо-

Стью, социальным неравенством, несовершенством

Государственного устройства.

В основу этики И. Канта положены категориче-

Ский императив, внутренний нравственный закон лич-

Ности. Моральное чувство, понимаемое И. Кантом как

Восприимчивость к удовольствию или неудоволь-

Ствию, соотносится с законом долга; оно присуще

каждому, без него человек был бы ≪нравственно мерт-

вым≫, ничем не отличающимся от животного. Мо-

Ральное чувство - врожденное качество. К этой же

Категории И. Кант относит и совесть.

Коны обеспечивают стабильность и гармонию мира,

В то же время ограничивая нашу деятельность. По-

Нимание этого и умение следовать требованиям бы-

Тия обеспечивают существование человека.

Бытие как исходное понятие - лишь начальный пункт

Философского размышления о мире и человеке.

Оно становится содержательным, конкретно-все-

Общим только лишь через взаимодействие с такими

Философскими категориями, как материя, сознание,

Движение, пространство, время, системность, детер-

Минизм.

Основные формы бытия.

Бытие вещей и процессов. Оно также может быть

в двух формах:

Материалистической. Бытие вещей и состояний

Природы, большинством людей воспринимаемое

Как объективная реальность, которая существова-

ла до них и от них не зависит;

Идеалистической. Бытие второй природы, цивили-

Зации. Оно двойственно, так как, с одной стороны, 00

Они сделаны из тела природы, а с другой - в них Ю

Вложены сознание и душа человека.

Бытие человека:

Бытие человека в мире вещей (человек рассмат-

ривается как часть природы, как вещь);

Специфически человеческое бытие (человек рас-

Сматривается не как тело, а как индивидуум).

Бытие духовного, идеального:

Индивидуальное, духовное сознание индивида.

Структура бессознательного: рефлексы, подсозна-

тельное, интуиция;

Объективно существующее духовное - то, что ма-

Териализовано в культуре.

Бытие социальное:

1) бытие человека;

Бытие человека в обществе.

ЭВОЛЮЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ I

I

КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: