Образом, общехристианский взгляд на природу как на

Творение Бога. В. Соловьев не мог признать его со-

Вершенным, а лишь идущим к совершенству. Эмпи-

Рический, материальный мир, в котором действуют

Временная и пространственная разорванность и ме-

Ханическая причинность, находится в хаотическом

Состоянии. Призванием человека, который является,

по словам В. Соловьева, ≪центром всеобщего созна-

ния природы≫, выступает его мессианская по отно-

Шению к природе роль освободителя и спасителя.

Именно человечество является посредником между

Божеством и природой. В его сознании уже содер-

Жится форма всеединства.

Рассматривая проблему ≪человек и общество≫,

В. Соловьев утверждал, что человек - вершина тво-

Рения Бога. Общество - расширенная личность,

А личность - сосредоточенное общество.

Идеалы совершенного добра открывает христиан-

ство. Юридическое право не в состоянии это сделать:

Оно способно преградить путь проявлению лишь край-

Них форм зла.

Требования добра необходимы в политике, эконо-

Мике и вообще во всех сферах социума.

Как центральная фигура во всей истории россий-

Ской философской мысли (это утверждали и его со-

Временники), В. Соловьев оказал огромное влияние

На целую плеяду русских мыслителей, которые в пе-

Риод разнузданного распространения заразы марк-

Сизма в России строго придерживались религиозно-

Философского направления.

Ф. Достоевский (1821—881) —писатель-гума-

Нист, гениальный мыслитель. Занимает огромное

Место в русской и мировой философии. В обществен-

Но-политических исканиях Ф. Достоевского различа-

Ются несколько периодов.

Увлечение идеями утопического социализма (кру-

жок петрашевцев);

Перелом, связанный с усвоением религиозно-

Нравственных идей.

Начиная с 60-х г г. XIX в. исповедовал почвенни-

Чество: религиозно-философское осмысление судеб

Русской истории. Вся история человечества - ис-

Тория борьбы за торжество христианства. Самобытен

Путь России в этом движении: на долю русского наро-

Да выпала мессианская роль носителя высшей ду-

Ховной истины. Он призван спасти человечество че-

рез ≪новые формы жизни, искусства≫ благодаря

широте его ≪нравственного захвата≫.

Ф. Достоевский - выразитель начал, которые

Стали основанием нашей национальной нравствен-

Ной философии. Он - искатель искры Божьей во всех

Людях, даже дурных и преступных. Миролюбие и кро-

Тость, любовь к идеальному и открытие образа Божия

Даже под покровом временной мерзости и позора -

Идеал великого мыслителя.

≪Русское решение≫ социальных проблем -

Отрицание революционных методов борьбы, разработ-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: