Особенности философии эпохи Просвещения 18в

1) Значительно сильнее подчеркивается связь науки с практикой, ее общественная полезность;

2) критика, которую в эпоху Возрождения и в 17 веке философы и ученые направляли главным образом против схоластики, теперь обращена против метафизики.

3) социальная направленность учений;

4) идеал монарха- образованный правитель, заинтересованный в просвещении народа и поощрении научных исследрваний.

В центре просветительских теорий была теория естественного права и общественного договора, идеологически подготавливающая и оправдывающая грядущую социально-политическую перестройку. Но личный интерес должен быть подчинен общественному: люди сами добровольно должны отказаться от части своих естественных прав, передавая, делегируя их верховной власти государства. Т.о. общественный договор между государством и народом: одна сторона жертвует своей частью прав, другая берет на себя обязанность и заботу обеспечить общественный мир и согласие.

Франсуа Мари Аруэ Вольтер. Принадлежал к высшим слоям 3-го сословия во Франции. Происходил из семьи нотариуса. Философию же как науку Вольтер считал самым великим орудием разума в борьбе против всего неразумного, т.е. прежде всего против отживших порядков в обществе. И в то же время ему принадлежит мысль, что общество будет существовать столько, сколько будет существовать Бог.

Человека Вольтер понимал как существо общественное. Очень интересно он понимал и равенство людей: признавал только равенство людей в политике, перед законом и правом, а вот имущественное и социальное неравенство он считал предпосылкой сохранения социального равновесия и нормального развития общества. Свобода, в его понимании, - это свобода воли, ограниченная законом. Законодатель – это обязательно просвещенный монарх, «философ на троне.

Немецкая классическая философия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: