Барт Р. Избранные работы: семиотика, поэтика. М., 1989.
Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.
Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.,1996.
Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М., 1998.
Косиков Г. К. От структурализма к постструктурализму. М., 1998.
Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном, или судьба разума после Фрейда. М., 1997.
Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998.
Рыклин М. К. Террорологики. Тарту. М., 1992.
Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. М., 1977.
Фуко М. Воля к истине. М., 1996.
Эко У. Заметки на полях «Имени розы» //Иностранная литература. 1988. № 10.
Контрольные вопросы
1 Чем характеризуется постклассическое философствование?
2. В чем суть модерна?
3. Какие новые темы и мотивы появляются в философии конца ХХ века?
4.Опишите постмодернизм как характеристику определенного менталитета, понимания возможностей человека, его места и роли в окружающем мире.
5. Как соотносятся понятия «провокация», «симуляция», «эпатаж». «перформативность».
|
|
Занятие 2
1. Человек в обществе риска
2. Гендерные поиски идентичности.
3. Религиозная философия ХХ века
4. Традиционализм и глобализм.
Методические указания
При рассмотрении проблем кризиса идентичности необходимо иметь в виду общую ситуацию постмодерна в обществе и ее осмысление в философии. Как путь намечаемый Симоной де Бовуар и как и путь Р. Генона и Дугина – это попытки найти иной, минующий глобальность ситуации постсовременности путь.
Под определение религиозной философии обычно попадают такие философские школы, как персонализм (центральная проблема: индивидуальность, личность), христианский эволюционизм (одна из современных версий синтеза креационизма и эволюционизма), неопротестантизм и неотомизм (Г. Марсель, Ж. Маритен, Э. Жильсон, П. Тиллих, К. Барт). Путь обновления современной религиозной философии многие ее представители видят в уходе от абстрактных учений о человеке и обращении к изучению целостной динамики жизни и цивилизации. Человеку надо показать вечные ценности и ценности вновь появившиеся, помочь их правильно понять и, если это возможно, синтезировать. Такой подход к задачам философии сделал религиозно-философские доктрины популярными в ХХ веке; в настоящее время на Западе, по оценке E. Trueblood’а это выражается в распространении так называемой смутной религиозности (vague religiosity) в светском обществе.