double arrow

Маркетинговые решения розничного торговца

Решения розничного торговца (дилера) направлены на со­здание «конечного торгового продукта» («магазинной фор­мулы») с целью привлечения наибольшего числа постоян­ных покупателей. Конечный продукт розничного торговца определяется:

• целевым рынком (сегментом рынка), на который направ­лены торговые усилия;

• торговым ассортиментом, предлагаемым к продаже;

• имиджем магазина (позиционированием по совокупнос­ти ожиданий и впечатлений от предоставляемой торго­вой услуги).

Соответственно принимаются решения по использованию маркетингового комплекса, который состоит из семи эле­ментов.

1. Место (район расположения магазина в зависимости от целевой группы, торгового ассортимента, формы про­даж и др.).

2. Торговый ассортимент (ширина и глубина, основной и дополнительный, используемые марки товаров, виды упаковок и др.).

3. Оформление магазина (внешний вид, покупательские по­токи, размещение товаров и др.)

4. Торговый персонал (профессиональные навыки, организа­ция работы и др.).

5. Цена (уровень цен, ценовой имидж и др.).

6. Стимулирование (коммуникационный комплекс, внутри-магазинная реклама, стимулирование определенных то­варов и др.).

7. Физическое перемещение товаров в магазине (транспорти­ровка, хранение, штриховые коды и др.).

Маркетинговые решения оптового торговца

Решения оптового торговца (дистрибьютора) принимают­ся по следующим направлениям.

• Определение целевого рынка с учетом масштабов закупок, типов оптовых покупателей, необходимости предостав­ления дополнительных услуг и др.

• Формирование торгового ассортимента, соответствующе­го по глубине и широте требованиям розничных торгов­цев и учитывающего возможности создания запасов и хранения.

• Ценообразование, направленное на привлечение клиен­тов (в том числе снижение цен для увеличения объемов закупок, предоставление кредита и др.).

• Продвижение, связанное в основном с персональными продажами, установлением и поддержанием деловых от­ношений.

• Организация физических потоков товаров (маркетинговая логистика), включающая принятие решений по:

приему и обработке заказов;

складированию;

формированию товарных запасов;

транспортировке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: