Цель: изучение физико-химических и технологических свойств порошков и гранулята, методы получения таблеток прямым прессованием веществ, оценку качества таблеток.
Задачи обучения:
- сформировать теоретические знания по данной теме (когнитивный компонент);
- способствовать овладению навыками составления лабораторных регламентов на лекарственные препараты-таблетки. (операциональный компонент);
- привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.);
- ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство таблеток (ГФ РК, сборник законодательных нормативных актов и др.);
- мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы.
Основные вопросы темы:
1. Таблетки как лекарственная форма.
2. Характеристика таблеток по ГФ РК издания.
|
|
3. Перспективы развития таблеток как лекарственной формы.
4. Виды и номенклатура таблеток.
5. Физико-химические и технологические свойства порошков и гранулята
6. Что такое гранулирование?
7. Способы грануляции:
* метод сухого гранулирования;
* метод влажного гранулирования;
* структурная грануляция;
8. Стадии влажного гранулирования
* смешивание порошков;
* увлажнение порошков раствором связывающих веществ и перемешивание;
* сушка влажных гранул;
*обработка сухих гранул;
9. Оценка качества гранул.
6. Типы таблеточных машин;
10. Факторы, влияющие на основные качества таблеток- механическую прочность, распадаемость и среднюю массу;
11. Влияние вспомогательных веществ и вида грануляции на биодоступность лекарственных веществ из таблеток;
Форма проведения занятия: лабораторное
Методы обучения и преподавания: работа вмалых группах, защита научных проектов, дискуссия по методу кубика, обсуждение проектов методом «Дельфи-2», тестирование.