Тема №13: таблетки. Изучение физико-химических и технологических свойств порошков и гранулята. Получение таблеток прямым прессованием веществ. Оценка качества таблеток

Цель: изучение физико-химических и технологических свойств порошков и гранулята, методы получения таблеток прямым прессованием веществ, оценку качества таблеток.

Задачи обучения:

- сформировать теоретические знания по данной теме (когнитивный компонент);

- способствовать овладению навыками составления лабораторных регламентов на лекарственные препараты-таблетки. (операциональный компонент);

- привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.);

- ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство таблеток (ГФ РК, сборник законодательных нормативных актов и др.);

- мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы.

Основные вопросы темы:

1. Таблетки как лекарственная форма.

2. Характеристика таблеток по ГФ РК издания.

3. Перспективы развития таблеток как лекарственной формы.

4. Виды и номенклатура таблеток.

5. Физико-химические и технологические свойства порошков и гранулята

6. Что такое гранулирование?

7. Способы грануляции:

* метод сухого гранулирования;

* метод влажного гранулирования;

* структурная грануляция;

8. Стадии влажного гранулирования

* смешивание порошков;

* увлажнение порошков раствором связывающих веществ и перемешивание;

* сушка влажных гранул;

*обработка сухих гранул;

9. Оценка качества гранул.

6. Типы таблеточных машин;

10. Факторы, влияющие на основные качества таблеток- механическую прочность, распадаемость и среднюю массу;

11. Влияние вспомогательных веществ и вида грануляции на биодоступность лекарственных веществ из таблеток;

Форма проведения занятия: лабораторное

Методы обучения и преподавания: работа вмалых группах, защита научных проектов, дискуссия по методу кубика, обсуждение проектов методом «Дельфи-2», тестирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: