Цель: стоматологическими лекарственными формами, стоматологическими пленками, растворами, эликсирами, полосканиями, зубными лечебными пастами, их промышленным производством, номенклатурой.
Задачи обучения:
- Сформировать теоретические знания по данной теме (когнитивный компонент);
- способствовать овладению навыками приготовления стоматологических лекарственных форм (операциональный компонент);
- привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.);
- ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство стоматологических лекарственных форм (ГФ РК, Сборник законодательных нормативных актов и др.);
- мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы.
Основные вопросы темы:
1. Стоматологические лекарственные формы.
|
|
2. Стоматологические пленки.
3. Растворы, эликсиры, полоскания.
4. Зубные лечебные пасты.
Форма проведения занятия: семинар
Методы обучения и преподавания: работа вмалых группах, защита научных проектов, дискуссия по методу кубика.
Литература:
основная:
1. Чуешов В.И. Промышленная технология лекарств.- Харьков: НФАУ, 2002. - Т. 1.- 560 с.; Т.2. – 472 с.
2. Руководство к лабораторным занятиям по заводской технологии лекарств под руководством Тенцовой А.И.
дополнительная:
1. Государственная Фармакопея Республики Казахстан. – том 1 – Алматы. – Издательский дом: «Жибек жолы».– 2008.– 592 с.
2. Государственная Фармакопея Республики Казахстан.– том 2. – Алматы.– Издательский дом: «Жибек жолы».– 2009. – 792 с.
3. ГФ СССР Х издания М., Медицина.– 1968.
4. ГФ СССР ХI издания М., Медицина.– 1987.– том 1.– 1988.– том 2.
5. Машковский М.Д. Лекарственные средства. М.: Медицина.– 2008.– Изд. 15.
6. Милованова Л.Н., Тарусова Н.М., Бабошина Е.В. Технология изготовления лекарственных форм. Ростов-на-Дону: «Феникс».– 2002.– 448 с.
7. Приказы МЗ РК.
8. Технология лекарственных форм под ред. Л.А.Ивановой.- М, Мед.,1991.-2 т. -544 с
Заключительный контроль (вопросы):
1. Стоматологические лекарственные формы.
2. Стоматологические пленки.
3. Растворы, эликсиры, полоскания.
4. Зубные лечебные пасты.
ТЕМА №23: ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ НАПРАВЛЕННОГО БИОСИНТЕЗА ЦЕЛЕВЫХ ПРОДУКТОВ. ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ И КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ИСХОДНОГО СЫРЬЯ. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СТЕРИЛЬНЫХ ПОСЕВНЫХ И ФЕРМЕНТАТИВНЫХ СРЕД. ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И АППАРАТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.
Цели: Микроорганизмы в природе не синтезируют целевые вещества с заданными свойствами в масштабах, когда их выделение стало бы рентабельным. Очевидным является необходимость осуществления физиологических подходов к направленному биосинтезу целевых продуктов – получение микроорганизмов-продуцентов. Таким образом, становится актуальным освоение студентами теоретических основ и методов расширения номенклатуры промышленных штаммов-продуцентов. Для этого
|
|
Задачи обучения:
- основные понятия и термины биотехнологии: культура микроорганизма, штамм, сверхпродуценты и др.;
- методы биотехнологии;
- основные компоненты питательных сред и критерии качества исходного сырья;
- технологию приготовления посевных (агарированных твердых и полутвердых) сред;
- технологию приготовления ферментационных (жидких) сред;
- стерилизацию и правила хранения посевных и агаризованных сред;
- правила введения необходимых компонентов в ходе культивирования микроорганизма;
- достижения биотехнологии в медицине и фармации;
- основные направления развития биотехнологии как науки и отрасли
Основные вопросы темы:
1. Биотехнология как наука, ее определение. Основные цели и задачи биотехнологии, ее основное содержание.
2. Основные термины и понятия микробиологии и биотехнологии: микроорганизм, культура, штамм и др.
3. Методы расширения номенклатуры промышленных штаммов.
4. Индуцированный мутагенез и ступенчатый отбор.
5. Питательные среды и критерии качества исходного сырья.
6. Требования к питательным средам.
7. Категории питательных сред.
8. Основные пути получения новых штаммов и на их основе – новых продуцентов
9. Сохранение культуры.
Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссия, презентации
Литература: