Цель: сформировать у студентов профессиональные компетенции по теме занятия, ознакомить их с промышленным производством гранул, микродраже, спансул, драже и методами проведения их оценку качества.
Задачи обучения:
- углубить и закрепить знания по теме занятия;
- привить обучающимся навыки аргументированно излагать и отстаивать свое мнение, излагать свое мнение студенческой аудитории;
- ознакомить студентов с нормативными документами, регламентирующими производство ЛФ (гранулы, микродраже, спансулы, драже.), ГФ РК и др.;
- проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом.
Форма проведения: лабораторное
Методы проведения занятия: разбор теоретических вопросов по методу «Коллаж».
Задания по теме: работа с основными вопросами темы
1. Составить рабочую пропись для получения 25—100 мл (по индивидуальному плану или указанию преподавателя) одного из приведенных растворов: новокаина 0,5, 1 или 2%; кофеина-бензоата натрия 10 или 20%; кислоты аскорбиновой 5%; новокаинамида 10%.
|
|
2. Приготовить раствор, определить (и, если необходимо, исправить) концентрацию раствора, профильтровать, проверить прозрачность и отсутствие механических включений.
3. Определить глубину вакуума, обеспечивающего наполнение ампул (вместимостью 1 или 2 мл) раствором в требуемом объеме (см. обучающие задачи 6 и 7).
4. Заполнить приготовленным раствором 10 ампул (вместимостью 1 или 2 мл); запаять,
5. Провести контроль качества инъекционного раствора в ампулах (отсутствие посторонних механических включений, качественный и количественный анализ действующих веществ, правильность наполнения, окраска, рН).
6. Упаковать и сдать готовую продукцию.
Раздаточный материал