Тема 17: приготовление растворов для инъекций без тепловой стерилизации. Масляные растворы (раствор камфоры)

Цель: сформировать у студентов профессиональные компетенции по теме занятия, ознакомить их с промышленным производством гранул, микродраже, спансул, драже и методами проведения их оценку качества.

Задачи обучения:

- углубить и закрепить знания по теме занятия;

- привить обучающимся навыки аргументированно излагать и отстаивать свое мнение, излагать свое мнение студенческой аудитории;

- ознакомить студентов с нормативными документами, регламентирующими производство ЛФ (гранулы, микродраже, спансулы, драже.), ГФ РК и др.;

- проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом.

Форма проведения: лабораторное

Методы проведения занятия: разбор теоретических вопросов по методу «Коллаж».

Задания по теме: работа с основными вопросами темы

1. Составить рабочую пропись для получе­ния 25—100 мл (по индивидуальному плану или указа­нию преподавателя) одного из приведенных растворов: новокаина 0,5, 1 или 2%; кофеина-бензоата натрия 10 или 20%; кислоты аскорбиновой 5%; новокаинамида 10%.

2. Приготовить раствор, определить (и, если необхо­димо, исправить) концентрацию раствора, профильтро­вать, проверить прозрачность и отсутствие механических включений.

3. Определить глубину вакуума, обеспечивающего наполнение ампул (вместимостью 1 или 2 мл) раство­ром в требуемом объеме (см. обучающие задачи 6 и 7).

4. Заполнить приготовленным раствором 10 ампул (вместимостью 1 или 2 мл); запаять,

5. Провести контроль качества инъекционного рас­твора в ампулах (отсутствие посторонних механических включений, качественный и количественный анализ дей­ствующих веществ, правильность наполнения, окраска, рН).

6. Упаковать и сдать готовую продукцию.

Раздаточный материал


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: