Задания по теме: (вопросы)
1. Таблетки как лекарственная форма.
2. Характеристика таблеток по ГФ ХI издания.
3. Перспективы развития таблеток как лекарственной формы.
4. Виды и номенклатура таблеток.
5. Значение физических характеристик порошков.
6. Объемные и технологические свойства порошков.
7. Определение сыпучести (текучести) порошков.
8. Способы улучшения сыпучести порошков.
9. Определение насыпного веса порошков.
10. Факторы, влияющие на насыпной вес порошков.
11. Прессуемость порошков и ее определение.
12. Фракционный (гранулометрический) состав порошков. Характеристика.
13. Определение степени сжатия и пористости порошков, их взаимосвязь и обусловленность.
14. Гранулы, микродраже, спансулы, драже как лекарственная форма.
15. Характеристика гранул, микродраже, спансул, драже по ГФ РК издания.
16. Перспективы развития гранул, микродраже, спансул, драже как лекарственной формы.
17. Виды и номенклатура гранул, микродраже, спансул, драже.
18. Оценка качества гранул, микродраже, спансул, драже.
ТЕМА 16: ВОДОПОДГОТОВКА. ПОЛУЧЕНИЕ АПИРОГЕННОЙ, ДЕМИНЕРАЛИЗОВАННОЙ ВОДЫ. АППАРАТУРА. ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ С ЛЕГКООКИСЛЯЮЩИМИСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (АСКОРБИНОВОЙ КИСЛОТЫ, НОВОКАИНАМИДА, ВИКАСОЛА).
Цель: сформировать у студентов профессиональные компетенции по теме занятия, ознакомить их с водоподготовкой, получением апирогенной, деминерализованной воды, аппаратурой.
Задачи обучения:
- углубить и закрепить знания по теме занятия;
- привить обучающимся навыки аргументированно излагать и отстаивать свое мнение, излагать свое мнение студенческой аудитории;
- ознакомить студентов с водоподготовкой, получением апирогенной, деминерализованной воды, аппаратурой;
- проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом.
Форма проведения: семинар
Методы проведения занятия: разбор теоретических вопросов по методу «Коллаж».
Задания по теме: работа с основными вопросами темы
1. Какие требования предъявляются к растворам для инъекций и каково их обоснование?
2. Каким образом создаются асептические условия изготовления растворов для инъекций? В чем значение асептики для обеспечения стерильности и апирогенности растворов для инъекций?
3. Какие растворители применяются для приготовления растворов для инъекций? Приведите примеры.
4. С помощью каких аппаратов получают воду для инъекций? Каковы условия ее хранения и требования к контролю качества?
5. В чем заключается предварительная обработка флаконов, пробок, вспомогательных материалов и каково ее значение для обеспечения качества растворов для инъекций?
6. Какие существуют способы стерилизации вспомогательных материалов, применяемых в технологии растворов для инъекций? Каковы условия и сроки хранения стерильных вспомогательных материалов?
7. Какие факторы влияют на эффективность стерилизации растворов для инъекций?