Цель: сформировать у студентов профессиональные компетенции по теме занятия, ознакомить их с промышленным производством гранул, микродраже, спансул, драже и методами проведения их оценку качества.
Задачи обучения:
- углубить и закрепить знания по теме занятия;
- привить обучающимся навыки аргументированно излагать и отстаивать свое мнение, излагать свое мнение студенческой аудитории;
- ознакомить студентов с нормативными документами, регламентирующими производство ЛФ (гранулы, микродраже, спансулы, драже.), ГФ РК и др.;
- проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом.
Форма проведения: лабораторное
Методы проведения занятия: разбор теоретических вопросов по методу «Коллаж».
Задания по теме: работа с основными вопросами темы
Задание 1 Составить рабочую пропись для получения 25 - 50 мл 40% раствора гексаметилентетрамина. Приготовить раствор, определить (и исправить) концентрацию раствора, профильтровать, проверить прозрачность и отсутствие механических включений.
Задание 2 Заполнить приготовленным раствором 4 ампулы (вместимостью 5 или 10 мл), запаять, проверить качество запайки. Провести контроль качества полученного инъекционного раствора.
Задание 3 Составить рабочую пропись для получения 10 ампул вместимостью 1 или 2 мл 20% раствора камфоры в масле (по индивидуальному плану или заданию преподавателя). Приготовить раствор, определить (и исправить) концентрацию раствора, профильтровать, проверить прозрачность и отсутствие механических включений.
Задание 4 Заполнить приготовленным раствором 5 ампул (вместимостью 1 или 2 мл), запаять, проверить качество запайки, простерилизовать. Провести контроль качества полученных ампулированных растворов.
Задание 5 Составить рабочую пропись для получения 250-400 мл физиологического раствора провести расчеты изотоничных концентрации.
Задание 6 Приготовить раствор, определить концентрации раствора, простерилизовать, проверить прозрачность и отсутствие механических включений.
Задание 7 Составить рабочую пропись для приготовления инфузионного раствора Рингера- Локка. Провести расчеты для его изотонирования. Теоретический обосновать условия стерилизации данного раствора.
УИРС ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:
1. Указать особенности приготовления лиофилизированных порошков для инъекций. С какими физико-химическими свойствами это связано? Какие лиофилизированные лекарственные формы Вы знаете?
2. С какой целью используются масляные растворители? Какие масляные инъекционные растворы Вы знаете?