Пример рассмотрения влияния переменной «участие в программах развития бизнеса» на объем продаж

Уравне-ние Итоговая модель Оценки параметров
К З^иаге Р сШ <М2 318- Соп81ап1 Ы Ь2
Линей-ное 0,802114 32,4     0,00045727 16214,2 183,3  
Квадра-тичное 0,846141 19,2     0,00142867 36362,14   0,18617

Основываясь на табл. 5.5, можно сказать, что квадратич-ная регрессия описывает отношения между переменными «участие в программах развития бизнеса» и «объем продаж», более адекватно, чем линейная. Малый р-уровень для обоих уравнений свидетельствует об очень высокой статистической достоверности полученных результатов, но процент объяс-ненной дисперсии у квадратичной регрессии выше, поэтому выбирается она. Выбор также подтверждается графически.

Квадратичная регрессия: «объем продаж» = 36 362,14 - 111 «участие в программах развития бизнеса» + 0,18617 «участие в программах развития бизнеса»2.

Таким образом, на основе нашего анализа, можно ска-зать, что на показатель «Успех» влияют такие показатели, как «общая сумма СИ по заботе», «участие в программах развития бизнеса», «СИ по сопричастности», «повторное использование ресурсов и утилизация отходов», «предот-вращение загрязнения окружающей среды», «участие в под-


Объем продаж (ордината) 300 000,00

200 000,00

100 000,00

0,00

0,00 500,00 1000,00 1500,00

Инвестиции в программы развития бизнеса (абсцисса)

Рис. 5.4. Квадратичная и линейная регрессии роли в объеме продаж участия в программах развития бизнеса

держке и развитии инфраструктуры». Причем связь между этими показателями была положительной. Однако при более глубоком анализе обнаружилось, что значимыми оказались только две переменные — «участие в программах развития бизнеса» и «участие в поддержке и развитии инфраструк-туры». На основе полученных данных были построены тео-ретические модели, описывающие зависимость объема про-даж от выделенных выше показателей.

Следует отметить, что данные были неполноценны: в базе достаточно много было «не-ответов», что в значитель-ной степени ухудшило результаты анализа. Таким образом, мы не можем распространять данные анализа на болыпую группу, а также не можем говорить со 100% уверенностью о наличии связи между объемом продаж и деятельностью организаций в сфере развития бизнеса и инфраструктуры.

При наличии более полной базы из возможных методов анализа имеет смысл выбрать факторный, с помощью кото-рого можно проверить, насколько адекватно были сгруппи-рованы переменные. Однако на данном этапе, с болыним количеством «не-ответов», факторный анализ нельзя про-вести, что также касается и множественного регрессионного анализа. Переменные, используемые в регрессионном ана-лизе, были выбраны и оказались значимыми только потому, что в них было меныне «не-ответов».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: