U рс = U зт = K рс K с Dwс = K т i с = K т K д M с,
откуда Dwс = (K т K д / K рс K с) M с.
Подставляя в эту формулу выражение для K рс и произведя сокращения, получим:
Dwс = (2 T mc / J пр) M с,
где J пр – приведенный к валу двигателя момент инерции электропривода.
Таким образом, чем выше быстродействие ЗКРС (меньше Tmc) и больше приведенный момент инерции, тем меньше статическая ошибка регулирования скорости. В двукратно интегрирующей системе статическая ошибка регулирования скорости отсутствует, т. е. она является астатической по нагрузке на валу электропривода. Максимальный динамический провал (выброс) скорости в такой системе можно оценить по эмпирической формуле:
Dwс = (1,9Tmc / Jпр)Mс.
8.2. Синтез системы регулирования скорости “Генератор -
двигатель постоянного тока”
Система “Г-Д” применяется для регулирования скорости мощных электроприводов (сотни кВт – единицы МВт) прокатных станов, бумагоделательных машин, компрессоров и др. В сравнении с мощными тиристорными системами управления электромашинные САУ несущественно снижают cos j питающей электросети, не засоряют сеть высшими гармониками, а следовательно, не вызывают дополнительных потерь у других потребителей электроэнергии, однако имеют низкий к.п.д., большую установленную мощность, невысокое быстродействие, требуют больших производственных площадей.
|
|
Процедура синтеза системы регулирования скорости на основе электромашинного модуля “Г-Д” отличается от рассмотренной выше только в части синтеза САР тока якоря.
Применяют два варианта структур ЗКРТ:
- одноконтурная САР тока якоря;
- двухконтурная САР тока якоря с внутренним контуром
регулирования э.д.с. (напряжения) генератора.
Электромашинные системы регулирования скорости электроприводов постоянного тока чаще всего выполняются трехконтурными с подчиненными контурами регулирования тока якоря и напряжения генератора.