Приложении нагрузки на валу электропривода

U рс = U зт = K рс K с Dwс = K т i с = K т K д M с,

откуда Dwс = (K т K д / K рс K с) M с.

Подставляя в эту формулу выражение для K рс и произведя сокращения, получим:

Dwс = (2 T mc / J пр) M с,

где J пр – приведенный к валу двигателя момент инерции электропривода.

Таким образом, чем выше быстродействие ЗКРС (меньше Tmc) и больше приведенный момент инерции, тем меньше статическая ошибка регулирования скорости. В двукратно интегрирующей системе статическая ошибка регулирования скорости отсутствует, т. е. она является астатической по нагрузке на валу электропривода. Максимальный динамический провал (выброс) скорости в такой системе можно оценить по эмпирической формуле:

Dwс = (1,9Tmc / Jпр)Mс.

8.2. Синтез системы регулирования скорости “Генератор -

двигатель постоянного тока”

Система “Г-Д” применяется для регулирования скорости мощных электроприводов (сотни кВт – единицы МВт) прокатных станов, бумагоделательных машин, компрессоров и др. В сравнении с мощными тиристорными системами управления электромашинные САУ несущественно снижают cos j питающей электросети, не засоряют сеть высшими гармониками, а следовательно, не вызывают дополнительных потерь у других потребителей электроэнергии, однако имеют низкий к.п.д., большую установленную мощность, невысокое быстродействие, требуют больших производственных площадей.

Процедура синтеза системы регулирования скорости на основе электромашинного модуля “Г-Д” отличается от рассмотренной выше только в части синтеза САР тока якоря.

Применяют два варианта структур ЗКРТ:

- одноконтурная САР тока якоря;

- двухконтурная САР тока якоря с внутренним контуром

регулирования э.д.с. (напряжения) генератора.

Электромашинные системы регулирования скорости электроприводов постоянного тока чаще всего выполняются трехконтурными с подчиненными контурами регулирования тока якоря и напряжения генератора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: