Структурная схема САР приведена на рис. 8. 8.
Объект управления содержит 2 большие постоянные времени – T г, T э.
В результате применения типовой методики синтеза (см. гл. 8.1) получим:

![]() |
Рис. 8.8. Структурная схема одноконтурной САР тока якоря
Синтезированный регулятор тока якоря имеет ПИД-структуру и компенсирует две БПВ объекта управления.
Двухконтурная САР тока якоря
Структурная схема САР приведена на рис. 8. 9.
![]() |
Рис. 8.9. Структурная схема двухконтурной САР тока якоря
Внутренний контур регулирования э. д. с. (напряжения) генератора содержит регулируемый по цепи возбуждения генератор (Г), тиристорный возбудитель (ТВ) и регулятор возбуждения. Внешний контур регулирования тока якоря дополнительно содержит цепь параллельно соединенных якорей генератора и двигателя. Полагая, что требования к динамике контура регулирования напряжения генератора вполне могут удовлетворить динамическим показателям фильтра Баттерворта 2-го порядка, применим типовую методику структурно-параметрического синтеза контуров регулирования.
Регулятор напряжения генератора (РН) в соответствиие с данной методикой обладает ПИ-структурой
![]() |
Передаточная функция замкнутого контура регулирования напряжения
(ЗКРН) с таким регулятором имеет вид:
![]() |
где T н - постоянная времени регулирования ЗКРН, аппроксимированного апериодическим звеном первого порядка, T н = 2 T m н.
Регулятор тока (РТ) якоря генератора в соответствиие с данной
методикой также обладает ПИ-структурой
![]() |
Передаточная функция замкнутого контура регулирования тока якоря
![]() |
(ЗКРТ) с таким регулятором имеет вид:
где T т - постоянная времени регулирования ЗКРТ, аппроксимированного апериодическим звеном первого порядка, T т= 2 T m т.
Процедура синтеза ЗКРС в системе “Г-Д” аналогична рассмотренной в разделе 8.4.1. Поскольку величина T т в системе “Г - Д” с внутренним контуром регулирования напряжения в 2 - 3 раза больше, чем в системе “ТП - Д” (за счет дополнительной инерции внутреннего ЗКРН), здесь целесообразно применять компенсацию э.д.с. двигателя для повышения быстродействия САР в переходных режимах.












