Комментарии. Учителя и другие работники образования не создают те экономические и социальные условия, которые учащиеся приносят с собой в школу

Учителя и другие работники образования не создают те экономические и социальные условия, которые учащиеся приносят с собой в школу. Однако исследование Брантлин-гер показывает, что школы увековечивают разделение уча­щихся, основанное на их принадлежности к тому или иному социальному классу, и укрепляют представление о том, что некоторые учащиеся не достойны образования. Результаты этого исследования и особенно высказывания учащихся дей­ствуют как холодный душ. Учительский фаворитизм, дис­циплинарное неравенство, унижение, ярлыки (например, «крутые», «приготовишки») и чувство бессилия, испытывае­мое малоимущими учащимися, — всем этим вымощен путь к жизненному неуспеху. Анализ причин ученического гнева (табл. 12.2) обнажает отсутствие заботы и уважения со сторо­ны учителей и других взрослых в отношении всех учащихся школ. Отраженные в этом исследовании проблемы, связан­ные с принадлежностью к тому или иному социальному клас­су, обычно не замечаются, потому что мысли и чувства от­дельных учащихся оказываются за рамками исследований.





Часть III. Для учителя


Глава 12. Есть ли дисциплина в классах?



Однако существует альтернатива всему этому. Например, как отмечалось в главе 1, старшеклассники Школы изобра­зительных и визуальных искусств (ШИВИ) принимают на себя ответственность за ликвидацию ученических группиро­вок в средних классах. Нашим школам необходимо больше заботиться об учащихся. У малоимущих школьников из ис­следования Брантлингер было мало заботливых учителей, и возникает впечатление, что таких учителей вообще очень мало на свете. Результаты исследования высвечивают всю глубину тех проблем, с которыми сталкиваются учителя и директора, стремящиеся сделать свои школы и классы чело­векоцентрированными.

Есть ли порядок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: