Третьим компонентом анализа конкурентов является составление аналитических документов о текущей стратегии каждого конкурента. Стратегию конкурента наиболее целесообразно рассматривать как основные направления его политики в каждой функциональной сфере бизнеса и способы осуществления взаимосвязей этих функций. Такая стратегия может быть как явной, так и скрытой, но она всегда существует в той или иной форме.
Потенциальные возможности
Реалистичная оценка потенциальных возможностей каждого конкурента является заключительным диагностическим этапом анализа конкурентов. Цели, представления и текущая стратегия конкурента воздействуют на вероятность, сроки, характер и интенсивность его ответных действий. Преимущества и слабые стороны конкурента определяют его способность инициировать стратегические действия или отвечать на такие действия, а также реагировать на события, происходящие в отрасли и за ее пределами.
Поскольку понятия преимуществ и слабых сторон конкурента представляются достаточно ясными, не будем подробно на них останавливаться.
|
|
В общем плане преимущества и слабые стороны могут быть оценены на основе анализа позиции конкурента по отношению к пяти ключевым конкурентным силам. Более конкретный подход к рассмотрению преимуществ и слабых сторон конкурента в каждой ключевой сфере бизнеса представлен в виде сводной схемы, приведенной ниже. Полезность представленного списка может быть усилена постановкой дополнительных вопросов синтетического характера.
Области анализа преимуществ и слабых сторон конкурента
Продукция
Ø Положение продуктов с точки зрения пользователей на каждом сегменте рынка
Ø Широта и полнота отраслевого производственного профиля
Оптовые и розничные каналы сбыта / Дилерская сеть
Ø Качество и полнота каналов
Ø Эффективность взаимосвязей между каналами
Ø Возможности обслуживания каналов
Маркетинг и сбыт
Ø Квалификация по каждому элементу структуры маркетинга
Ø Квалификация в области исследования рынка и разработки новой продукции
Ø Подготовка и навыки персонала системы сбыта