Дается краткое описание общей характеристики организации (история возникновения, реквизиты, предлагаемые услуги, численность работников, средняя зарплата и пр.).
Дается также характеристика имеющихся ресурсов - материальных и нематериальных активов, на базе которых планируется развитие организации в будущем.
2.1.1. Анализ внешней среды
При анализе внешней среды организации следует раскрыть следующие аспекты:
- климатические условия (преимущества и недостатки для реального сектора экономики, т.е. какие производства и торговля какими товарами наиболее легко осуществимы и востребованы);
- демографические тенденции (приток/убыль, структура и состав работоспособного населения);
- связи с соседнимиорганизациями (уровень конкуренции, производственные и торговые связи, бизнес);
- внешнеэкономические связи (объем, состав и структура экспорта и импорта);
- инвестиционный климат (сумма, состав и структура инвестиций за три предшествующих года).
2.1.2. Анализ внутренней среды организации
Анализ внутренней среды касается, главным образом, потенциала организации. Одним из основных методов, используемых в этих целях, является управленческое обследование. Его сущность состоит в исследовании срезов (функциональных зон) предприятия. Каждый из срезов включает набор элементов и процессов, связи между которыми определяют эффективность среза.
Организационный срез:
а) распределение ответственности и полномочий,
б) коммуникации и их эффективность,
в) развитость организационных структур.
Кадровый срез:
а) особенности взаимодействия менеджеров и подчиненных,
б) результаты труда и эффективность механизмов стимулирования,
в) характеристика кадров с точки зрения их подготовки, движения внутри организации и текучести,
г) система подготовки и повышения квалификации кадров, ориентированная на реальные нужды организации,
д) отношения между работниками и т. д.
Маркетинговый срез:
а) характеристика стратегии «товар — рынок»,
б) стратегия ценообразования,
в) рынки сбыта,
г) система распределения и т. д.
Финансовый срез:
а) поддержание ликвидности,
б) обеспечение прибыльности,
в) инвестиционные возможности, а также создание новых инвестиционных возможностей и т. д.
Производственный срез:
а) особенности изготовления продукта,
б) особенности складского хозяйства,
в) технологические процессы и качество их обслуживания,
г) новые технологии, их разработка и внедрение.