Общие сведения. Дается краткое описание общей характеристики организации (история возникновения, реквизиты, предлагаемые услуги

Дается краткое описание общей характеристики организации (история возникновения, реквизиты, предлагаемые услуги, численность работников, средняя зарплата и пр.).

Дается также характеристика имеющихся ресурсов - материальных и нематериальных активов, на базе которых планируется развитие организации в будущем.

2.1.1. Анализ внешней среды

При анализе внешней среды организации следует раскрыть следующие аспекты:

- климатические условия (преимущества и недостатки для реального сектора экономики, т.е. какие производства и торговля какими товарами наиболее легко осуществимы и востребованы);

- демографические тенденции (приток/убыль, структура и состав работоспособного населения);

- связи с соседнимиорганизациями (уровень конкуренции, производственные и торговые связи, бизнес);

- внешнеэкономические связи (объем, состав и структура экспорта и импорта);

- инвестиционный климат (сумма, состав и структура инвестиций за три предшествующих года).

2.1.2. Анализ внутренней среды организации

Анализ внутренней среды касается, главным образом, потенциала организации. Одним из основных методов, используемых в этих целях, является управленческое обследование. Его сущность состоит в исследовании срезов (функциональных зон) предприятия. Каждый из срезов включает набор элементов и процессов, связи между которыми определяют эффективность среза.

Организационный срез:

а) распределение ответственности и полномочий,

б) коммуникации и их эффективность,

в) развитость организационных структур.

Кадровый срез:

а) особенности взаимодействия менеджеров и подчиненных,

б) результаты труда и эффективность механизмов стимулирования,

в) характеристика кадров с точки зрения их подготовки, движения внутри организации и текучести,

г) система подготовки и повышения квалификации кадров, ориентированная на реальные нужды организации,

д) отношения между работниками и т. д.

Маркетинговый срез:

а) характеристика стратегии «товар — рынок»,

б) стратегия ценообразования,

в) рынки сбыта,

г) система распределения и т. д.

Финансовый срез:

а) поддержание ликвидности,

б) обеспечение прибыльности,

в) инвестиционные возможности, а также создание новых инвестиционных возможностей и т. д.

Производственный срез:

а) особенности изготовления продукта,

б) особенности складского хозяйства,

в) технологические процессы и качество их обслуживания,

г) новые технологии, их разработка и внедрение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: