В этом случае целевые установки определяются как характеристики необходимых конечных состояний сфер жизнедеятельности. Для определения этих целей, используется SMART-принцип. Согласно ему подцели должны быть: конкретными; измеримыми; согласованными с основной целью и между собой, понятными участникам реализации стратегии и всем заинтересованным лицам; достижимыми; определенными во времени.
Установление подцелей и соответствующих им целевых установок позволяет перевести стратегическое видение и направление развития в представление о конкретных направлениях деятельности, конкретных задач и проектов, связанных с развитием организации.
3.2.1. Развитие социальной сферы
Социальная сфера представляет собой совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере относится, прежде всего, сфера услуг: образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, физическая культура, общественное питание, пассажирский транспорт, связь и др.
3.2.2. Развитие производственно-экономической сферы
Актуальность анализа по данной теме обусловлена необходимостью поиска путей стабилизации и повышения эффективности производств.
3.2.3. Развитие административно-хозяйственной сферы организации
Административно - хозяйственная сфера организации представляет собой комплекс структурных подразделений организации, главной задачей которого является организация, координация, контроль за хозяйственным обслуживанием зданий и помещений организации в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии.
3.2.4. Развитие природного комплекса
В решении поставленной задачи можно выделить ряд направлений по ее достижению:
- улучшение экологии города и развитие рекреационных зон;
- внедрение новых экологически чистых и безотходных технологий;
- экологическое воспитание населения.
Результат формирования системы целевых установок может быть представлен в виде таблицы (табл. 7.1)
Таблица 7.1
Показатели | Текущий год (n) | n+1 | … | ni | ||||
Прибыль, р. | ||||||||
Кол-во работников на предприятии, чел | ||||||||
Средняя з/п рабочих, р | ||||||||
Средняя з/п управляющих, р | ||||||||
Текучесть кадров, % | ||||||||
Кол-во филиалов |
| |||||||
Производительность труда, объ./мес (W=q/T) | ||||||||
Доля рынка, % | ||||||||
Амортизация основных фондов, р. (А=Ст.О.Ф*Год.норма.ам.отч/100) | ||||||||
Рентабельность продаж,% (Р=Приб./смет.ст.раб.*100) | ||||||||
Коэффициент оборачиваемости капитала (К=Пр./Ср.ст.акт.) | ||||||||
Коэффициент общей ликвидности (К=Сум.об.акт./Кратк.долг.обяз.) | ||||||||
3.2.5. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей
В решении поставленной задачи должны найти свое отражение вопросы, связанные с производством экспортируемой продукции, совершенствованием и развитием торговых связей, развитием сферы услуг как для бизнес-структур, так и направленной на удовлетворение индивидуальных потребностей (финансы, страхование, консультационные и аудиторские услуги, развитие телекоммуникаций, информационные ресурсы, медицина, наука и образование и т.д.).
3.2.6. Развитие финансовой сферы
Финансовая сфера - это совокупность звеньев финансовых отношений, связанных с ними централизованных (государственных и муниципальных) и децентрализованных (частных) фондов денежных средств, а также органов управления финансами.
3.2.7. Развитие качества административного управления организацией
Включает совершенствование как механизмов самоуправления, так и организационной структуры администрации компании или предприятия.