Тема 4. Организационная структура ресторанов и гостиниц

Под организационной структурой управления необходимо по­нимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь меж­ду управляющей и управляемой системами. В управленческой практике индустрии гостеприимства наи­более распространены следующие типы организационных структур: линейный; функциональный; линейно-функциональный.

Тема 5. Ресторанные и гостиничные услуги

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными. К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг». Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов К особенностям гостиничных услуг относятся: Неодновременность процессов производства и потребления. Ограниченная возможность хранения. Срочный характер. Широкое участие персонала в производственном процессе. Сезонный характер спроса. Взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия (поездки).

Тема 6. Комплексная система гостиничного менеджмента

Элементами комплексной системы гостиничного менеджмента являются воздействие системы управления на исполнителей с целью достижения намеченных планов. Инструментами выступают различные элементы менеджмента, включающие в себя: планирование, мотивацию, организацию, контроль, стиль управления, методы управления, обеспечение коммуникаций, управление конфликтами и стрессами, управление качеством услуг, деловой этикет, управленческие решения.

Тема 7. Финансово-экономическая деятельность гостиниц

Финансово-хозяйственной деятельности состоит во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Этот анализ основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: