Тема 2.1. Содержание и направление маркетинговых исследований
Понятие маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований: исследование потребителей, рынков, деятельности конкурентов, исследования маркетинг-микса. Маркетинговая информационная система. Внешние и внутренние источники получения информации в МИС. Маркетинговая разведка. Отличие маркетинговой разведки от маркетинговых исследований.
Тема 2.2. Процесс маркетинговых исследований
Этапы и процедуры маркетинговых исследований. Определение проблемы и целей исследования. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. Определение проблемы и формулирование целей исследования. Разработка плана исследований. Определение методов исследований. Определение типа информации и источников ее получения. Определение способов сбора данных. Разработка форм для сбора информации. Разработка выборочного плана и определение объема выборки. Реализация плана исследований. Подготовка и презентация заключительного отчета.
Модуль 3. Управление маркетингом юридических услуг на региональном уровне.
Тема 3.1. Покупательское поведение
Модель покупательского поведения. Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители. ПЭСТ-анализ. Характеристики покупателя Факторы, оказывающие влияние на покупателя. Факторы культурного уровня: культура, субкультура, социальное положение. Факторы социального порядка: референтные группы, семья порожденная и наставляющая, роли и статусы. Факторы личного порядка: возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе. Факторы психологического порядка: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения.
Процесс принятия решения о покупке. Осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Действия после покупки.
Тема 3.2. Управление маркетингом юридических услуг.
Природа услуг и их классификация. Отличительные черты услуг и их маркетинговое значение: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, невозможность хранения. Стратегии определения оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг. Маркетинговые стратегии в сфере обслуживания. Требования к персоналу в сфере услуг. Внешний маркетинг, внутренний маркетинг, маркетинг взаимодействия. Значение материальных свидетельств в сфере юридических услуг. Способы предложения услуги. Управление дифференциацией в сфере услуг. Управление качеством услуг. Система контроля за предоставлением услуг. Система удовлетворения жалоб. Предоставление сопутствующих услуг.
3.3. Лекции
Задания для подготовки к лекциям:
С целью предварительной подготовки к лекциям студентам рекомендуется:
• изучение основных терминов и понятий темы лекции, с которыми можно ознакомиться в Словаре основных терминов, понятий и иностранных слов, рекомендованного в списке дополнительной литературы;
• изучение проблемы, выделенной в тематике лекции для интерактивного обсуждения;
• ознакомление с нормами права, отражающими изучаемые экономические и маркетинговые вопросы;
• ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции.
• Материал для предварительного ознакомления рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе).