Модуль 1. Методологические основы маркетинга

Тема 1.1. Социальные основы маркетинга и причины его появления.

Определение маркетинга как науки. Основные категории маркетинга и их взаимосвязь: нужда, потребность, запрос, товар. Трехуровневый анализ товара. Обмен, рынки продавца и покупателя.

Причины появления маркетинга и типы маркетинга. Варианты стратегий маркетинга при разной степени обеспеченности рынка товаром. Маркетинг как процесс добавления полезностей. Полезности места, формы, времени и владения. Типы маркетинга. Концепции управления маркетингом: совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга, социально-этичного маркетинга.

Тема 1.2. Функции и средства маркетинга

Основные функции маркетинга: исследовательская, покупки, транспортировки, хранения, стандартизации и сертификации, финансирования, сортировки и упаковки, продажи, страхования, ведение переговоров, организацию прямых продаж, создания и поддержания товарных запасов. Средства маркетинга, формирующие маркетинг-микс: товар (продукт), цена (прайс), предложение (ФОССТИС), продажа (сбыт), маркетинговые исследования. Маркетинг-микс как комбинация средств маркетинга.

Тема 1.3. Методы маркетинга

Метод сегментирования рынка. Этапы целевого маркетинга. Основные принципы сегментирования: географические, демографические, социоэкономические, психографические, поведенческие. Априорная и гнездовая сегментация: преимущества и недостатки. Выбор вариантов охвата рынка. Недифференцированный и дифференцированный маркетинг. Приемы конкурентного дифференцирования. Дифференцирование продукта и услуг. Разработка стратегии позиционирования. Параметрический метод определения конкурентоспособности товара и разработки рекомендаций по улучшению позиционирования. Карты позиционирования. Метод матриц. Матрицы количественного и качественного маркетингового анализа. Матрица конкуренции М.Портера. Метод стратегического планирования. Этапы стратегического планирования. Определение цели и миссии организации. Процесс выработки маркетинговой стратегии. Определение базовой стратегии. Ситуационный анализ. Базовые стратегии. Создание конкурентного позиционирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: