1. Номинальное значение скольжения (с учетом стандартных значений синхронной частоты вращения)
, (2.32)
где n1 – частота вращения магнитного поля, мин-1 (при nH = 2880мин-1 (исходные данные) эта величина выбирается большей близкой к стандартному значению синхронной частоты вращения 3000 мин-1);
nH – частота вращения ротора, мин-1

2. Мощность, потребляемая двигателем из сети
, (2.33)
где Р2Н – номинальная мощность двигателя, Вт;
– КПД двигателя.
.
3. Моменты двигателя:
а) номинальный вращающий момент двигателя

б) минимальный вращающий момент двигателя связан с номинальным моментом
, (2.34)
где
– недогрузочная способность;
– номинальный вращающий момент двигателя.
.
в) максимальный вращающий момент двигателя связан с номинальным моментом
, (2.35)
где
– перегрузочная способность двигателя.
.
г) пусковой вращающий момент двигателя связан с номинальным моментом
, (2.36)
где
– кратность пускового момента.

4. Фазный ток в обмотке статора, линейный и пусковой токи
Для определения фазных, линейных и пусковых токов (фазными токами являются токи в обмотках статора, линейными – токи в подводящих проводах) нужно учесть, что если двигатель рассчитан на работу от сети переменного тока с напряжением 220/380 В, то это значит, что каждая фаза обмотки статора рассчитана на напряжение 220В. Обмотку необходимо включить по схеме «треугольник», если в сети линейное напряжение U=220 В, и по схеме «звезда», если в сети линейное напряжение U = 380 В.
а) определим фазные, линейные и пусковые токи при соединении обмотки статора по схеме «треугольник» - линейное напряжение U = 220 В.
- фазный ток в обмотке статора
, (2.37)
где
– коэффициент мощности обмоток статора.

- линейный ток

- пусковой ток

б) фазные, линейные и пусковые токи при соединении обмотки статора по схеме «звезда» - линейное напряжение U = 380 В.
- фазный ток в обмотке статора находится из формулы мощностей для линейных значений токов и напряжений
(2.38)
При соединении обмоток в звезду линейный ток равен фазному значению

- линейный ток

- пусковой ток

5. Определяем возможности пуска в ход двигателя, находящегося под номинальной нагрузкой и пониженным напряжением (при снижении напряжения сети на 10%), Для этого необходимо определить пусковой вращающий момент при пониженном напряжении сети на 10%.
В соответствии с формулой
вращающий момент двигателя пропорционален квадрату подводимого напряжения. При понижении напряжения на 10% вращающий момент

Отсюда пусковой момент рассчитывается

Так как
больше тормозного момента на валу на 8,22 Н·м, то есть пуск возможен. (
)
6. Определение критического скольжения.
Критическое скольжение – это скольжение, при котором асинхронная машина развивает максимальный вращающий момент
, (2.39)
где
– коэффициент, определяющий перегрузочную способность двигателя;
– скольжение при номинальной нагрузке.
.
7. Значения моментов, соответствующим значениям скольжения рассчитываются по формуле
(2.40)
Рассчитаем значения момента для скольжения S = 0,1
.
Все остальные значения рассчитываются аналогично, все расчеты сводятся в таблицу 2.10.
Значения моментов при критическом скольжении
и номинальном скольжении
рассчитываются по формуле (2.40) и равны
.
.
Расчеты сводятся в таблицу 2.10.






