Из приведенных выше правил можно выделить следующие сущности, имеющие значение при решении задачи.
Ø Во-первых, для решения задачи экспертной системе необходимо знать, в каком состоянии находится машина, диагностика которой производится. Эксперт выделил три возможных состояния: нормальная работа двигателя, двигатель работает неудовлетворительно, не заводится (см. правило 1).
Ø Во-вторых, большинство приведенных правил помимо состояния двигателя в целом используют понятие состояния вращения двигателя. Согласно этим правилам двигатель может находиться в одном из двух состояний, которые определяются в зависимости от того, способен он вращаться (работать) или нет.
Ø В-третьих, в некоторых правилах (см. правила 4, 7, 8, 10) используется понятие состояния системы зажигания. Система зажигания может быть в одном из трех состояний: нормальное состояние, не регулярная работа и нерабочее состояние.
Ø В-четвертых, в правилах 6 и 8 используется понятие — состояние аккумулятора. Аккумулятор может быть в одном из двух состояний: заряженным и разряженным.
Для того чтобы решения данной задачи было более наглядным, мы не будем использовать шаблоны. Для представления в CLIPS всех перечисленных выше данных воспользуемся упорядоченными фактами CLIPS. Исходя из приведенного выше списка, нам могут понадобиться факты, приведенные в примере 9.1.