Введение. Одной из важнейших задач, решаемых всеми операторами связи, в условиях обострившейся конкуренции, является повышение доходности компании

Одной из важнейших задач, решаемых всеми операторами связи, в условиях обострившейся конкуренции, является повышение доходности компании. Это достигается, в основном, за счет увеличения количества абонентов и предоставления новых услуг. Подобные действия требуют оформления ряда документов, большинство из которых производится в электронном виде с последующей транспортировкой в хранилище (базу) данных. Некоторые процедуры обслуживания клиента на стадии оформления права доступа к услугам или их оплаты требуют считывания информации из базы данных. Естественного, что все процедуры обслуживания клиента производятся с помощью определенного программного обеспечения, которое в специальной литературе именуется обычно – «интегрированный биллинг».

Это программное обеспечение (ПО) имеет модульную структуру и состоит из следующих модулей.

- Модуль «абонкартотека» предназначен для учета всех физических и юридических лиц, которым предоставлено право доступа к услугам оператора связи, с обязательным перечнем всех используемых услуг с указанием даты начала их предоставления;

- Модуль «технический учет» предназначен для определения состояния технических ресурсов сети, включая магистальные, распределительные кабели, кабели пассивных оптических сетей, коаксиальные кабели для предоставления услуг «интернет» и кабельного телевидения; ресурсов нумерации, а также логических ресурсов, определяемых возможностями программног ообеспечения управляющих комплексов цифровых АТС и оборудования сететй следующего поколения

- Модуль «заявление» предназначен для комплексной автоматизации процесса обслуживания клиентов, в том числе для перевода заявления в письменном виде в электронную форму, для его регистрации и маршрутизации в соответстветстви с харарактером заявления;

- Модуль «наряд» позволяет в масштабе реального времени организовать взаимодействие расчетных и технических служб предприятия;

- Модуль «работа с контрольно – кассовой машиной» предназначен для автоматизации рабочих по приему оплат за предоставленные или оформленные услуги связи.

Модуль «тарификатор» обеспечивает произведение расчетов за предоставленные, с учетом повременной оплаты, или оформленные услуги связи.

- Модуль «договор» позволяет оформить договор на предоставление или изменение состава услуг связи.

- Модуль «претензии» предназначен для разбора жалоб абонентов на работу оператора связи или расчетов за услуги.

- Модуль «АЦБР-автоматизированного бюро ремонта» обеспечивает проведение перерасчетов за время не работы терминальных устройств не по вине абонента и проверку состояния абонентских линий для предоставления услуг «интернет».

Под информационно- технологической сетью далее будет пониматься система, состоящая, во-первых, из сети передачи данных, максимально интегрированной в существующие и проектируемые сети электросвязи, и, во-вторых, из информационного наполнения для решения задач производственно–эксплуатационной и организационной деятельности предприятия связи.

Информационно-технологические сети обычно создаются, в том числе, для выполнения определенных технологическихфункций.

Основными принципами создания новой или модернизации уже существующей информационной сети являются:

· комплексность сети, т.е. способность решать любые задачи по реализации информационного обмена;

· этапность;

· модульность сетевого оборудования;

· взаимодействие с другими сетями;

· соответствие международным стандартам;

· наилучшее соотношение «цена/производительность»;

· окупаемость информационно-транспортной сети и получение прибыли.

Для правильного выбора основного направления развития информационно-технологическойсети следует учитывать перспективные тенденции развития информационных технологий у нас в стране и за рубежом.

В настоящее время общепризнан тот факт, что будущее развитие сетей связи должно базироваться на использовании новейших информационных технологий с поддержкой широкополосных интерактивных служб.

Поэтому все работы по созданию и развитию информационно- технологическойсети должны вестись с применением новых технологий передачи и коммутации. Такие средства обеспечивают создание сети, обладающей высоким качеством предоставляемых услуг, повышением надежности, более совершенной структурой сети, увеличением объема услуг, внедрением автоматизированных систем эксплуатации и управления, привлечением новых клиентов и пользователей.

1. Цели и задачи разработки и внедрения инфомационно-технологическойсети

Необходимость в такой сети определяется в первую очередь потребностями региональных операторов связи.

Построение информационно-технолгической сети (ИТС) регионального оператора связи сводится к размещению опорных узлов сети на территории областного (краевого, республиканского) центра и региона (области, края, республики), объединенных магистральными каналами на базе современных сетевых технологий, подключению к этим узлам пользователей с использованием различных технологий доступа, реализации единого информационного пространства и обеспечению возможности выхода в другие региональные, федеральные и глобальные сети передачи данных.

Создание и внедрение ИТС должно выполняться в несколько этапов по мере возникновения потребностей в тех или иных услугах, а также при возрастании нагрузки от существующих пользователей. На первом этапе, как правило, реализуется чисто корпоративная сеть для решения задач регионального оператора связи. На следующем этапе имеющиеся избытки или добавляемые ресурсы пропускной способности сети могут быть использованы для реализации узкополосных услуг для коммерческих пользователей. В последствие, по мере возникновения потребностей, возможна реализация для коммерческих пользователей и широкополосных услуг. Развитие опорной сети целесообразно путем добавления в коммутирующие устройства дополнительных интерфейсных модулей без изменения основной аппаратной платформы сети и ее архитектуры.

Задачей курсовой работы является разработка корпоративная сети для регионального оператора связи. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- определить объем хранимых и передаваемых данных в соответствии с емкостью сети и номенклатурой предоставляемых услуг;

- определить объем принимаемых и передаваемых для каждого пункта обслуживания клиентов данных в соответствии с емкостью сети и номенклатурой предоставляемых услуг;

- выбрать и разместить по пунктам обслуживания клиентов необходимое оборудование для агрегации данных, а также для передачи\приема данных к\от хранилища данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: