Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Автор: к.э.н. Шеянов Олег Иванович

Направление подготовки 080100.62 «Экономика»

Профиль подготовки Государственное и муниципальное управление

Квалификация выпускника бакалавр

Форма обучения заочная сокращенная

Саранск 2013


Рабочая программа составлена кандидатом экономических наук, доцентом кафедры управления, экономики и финансов Шеяновым О.И.

Обсуждена на заседании кафедры управления, экономики и финансов Саранского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Протокол № ___ от «___» ___________ 2013 г.

«___» _________ 2013 г.

Зав. кафедрой _________ И. В. Капитонов

Согласована с кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Саранского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

«____» ______________ 2013 г.

Зав. кафедрой _________ А. А. Сидоров


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Инновационный менеджмент» являются:

- формирование у студентов-бакалавров, будущих специалистов области менеджмента организации, теоретических знаний в области экономики инноваций;

- освоение практических навыков решения проблем в сфере организации и управления процессами создания и коммерциализации инноваций.

Основные задачи учебной дисциплины:

- анализ развития научно-технического прогресса в различных секторах экономики;

- теоретическое обоснование процессов развития инновационного цикла;

- раскрытие основных методов управления инновационным развитием хозяйствующих субъектов;

- характеристика источников финансирования инновационной деятельности;

- изучение проектной формы управления инновационными процессами;

- изучение условий формирования благоприятного инновационного климата и условий для адаптации организаций к нововведениям.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Инновационный менеджмент» является обязательной дисциплиной профессионального цикла (Б3.В.ОД.5). Дисциплина тесно связана с рядом параллельно изучаемых дисциплин, таких как: методы принятия управленческих решений, прогнозирование и планирование и т.д.

Знания, полученные в результате изучения дисциплины необходимы для изучения дисциплин: региональное управление и территориальное планирование, планирование и проектирование организаций, управление проектами, принятие и исполнение государственных решений.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Процесс изучения дисциплины предполагает, что студент в рамках общекультурных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

общепрофессиональных компетенций:

- умением выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);

- способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);

- готовностью участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41).

В результате изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» студент должен

знать:

- закономерности и этапы развития организации;

- типы организационной культуры и методы ее формирования;

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

- виды управленческих решений и методы их принятия; основные бизнес - процессы в организации,

уметь:

- разрешать проблемы, возникающие в ходе реализации организационных изменений;

- реализовывать функции менеджмента;

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

- владеть методами поиска и оценки управленческих решений, уметь учитывать их последствия с позиций социальной ответственности,

владеть:

- способностью проектировать организационную структуру,

осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: