РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Автор: к.э.н. Шеянов Олег Иванович
Направление подготовки 080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки Государственное и муниципальное управление
Квалификация выпускника бакалавр
Форма обучения заочная сокращенная
Саранск 2013
Рабочая программа составлена кандидатом экономических наук, доцентом кафедры управления, экономики и финансов Шеяновым О.И.
Обсуждена на заседании кафедры управления, экономики и финансов Саранского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Протокол № ___ от «___» ___________ 2013 г.
«___» _________ 2013 г.
Зав. кафедрой _________ И. В. Капитонов
Согласована с кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Саранского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
«____» ______________ 2013 г.
Зав. кафедрой _________ А. А. Сидоров
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Целями освоения дисциплины (модуля) «Инновационный менеджмент» являются:
- формирование у студентов-бакалавров, будущих специалистов области менеджмента организации, теоретических знаний в области экономики инноваций;
- освоение практических навыков решения проблем в сфере организации и управления процессами создания и коммерциализации инноваций.
Основные задачи учебной дисциплины:
- анализ развития научно-технического прогресса в различных секторах экономики;
- теоретическое обоснование процессов развития инновационного цикла;
- раскрытие основных методов управления инновационным развитием хозяйствующих субъектов;
- характеристика источников финансирования инновационной деятельности;
- изучение проектной формы управления инновационными процессами;
- изучение условий формирования благоприятного инновационного климата и условий для адаптации организаций к нововведениям.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Дисциплина «Инновационный менеджмент» является обязательной дисциплиной профессионального цикла (Б3.В.ОД.5). Дисциплина тесно связана с рядом параллельно изучаемых дисциплин, таких как: методы принятия управленческих решений, прогнозирование и планирование и т.д.
Знания, полученные в результате изучения дисциплины необходимы для изучения дисциплин: региональное управление и территориальное планирование, планирование и проектирование организаций, управление проектами, принятие и исполнение государственных решений.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
|
|
Процесс изучения дисциплины предполагает, что студент в рамках общекультурных компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);
общепрофессиональных компетенций:
- умением выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);
- способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);
- готовностью участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41).
В результате изучения дисциплины «Инновационный менеджмент» студент должен
знать:
- закономерности и этапы развития организации;
- типы организационной культуры и методы ее формирования;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- виды управленческих решений и методы их принятия; основные бизнес - процессы в организации,
уметь:
- разрешать проблемы, возникающие в ходе реализации организационных изменений;
- реализовывать функции менеджмента;
- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
- владеть методами поиска и оценки управленческих решений, уметь учитывать их последствия с позиций социальной ответственности,
владеть:
- способностью проектировать организационную структуру,
осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
- способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.