Порядок отражения в синтетическом учете выбытия основных средств

Д 02 К 01 - списывается амортизация основных средств

Д 91 К 01- списывается остаточная стоимость основных средств

Д 91 К 99 - отражаются доходы при выбытии

Д 99 К 91 - отражаются расходы при выбытии

Синтетический учет ликвидации основных средств также отражается на счете 91.

Пример. Списывается в негодность оборудование, но от процесса ликвидации организация получит материалы, которые может в дальнейшем использовать: первоначальная стоимость оборудования 40 000 руб., сумма начисленной амортизации за это время –39 000 руб. Начислена зарплата рабочим за разборку оборудования 1 000 руб., сумма материалов от списания составила 2 000 руб.

1) списываем первоначальную стоимость основного средства Д 01.05 К 01 – 40 000 руб.

2) списываем сумму начисленной амортизации Д 02 К 01 – 39 000 руб.

3) списываем остаточную стоимость 1 000 руб. (40 000 – 39 000) Д 91 К 01.05

4) начислена зарплата рабочим за разборку оборудования Д 91 К 70 – 1 000 руб.

5) начислен ЕСН с оплаты труда в сумме – 260 руб. Д 91 К 69

6) оприходованы материалы от списания 2000 руб. Д 10 К 91

7) Определен финансовый результат от ликвидации (убыток) 260 руб. Д 99 К 91

Д 91 К

1000 2000

1000 260

Синтетический учет продажи основных средств

Синтетический учет продажи основных средств отражается также на счете 91.

Пример: Продан компьютер по договорной цене 15 000 руб. Первоначальная стоимость – 46 000 руб., сумма начисленной амортизации – 35 000 тыс. руб.

Необходимо определить результат от продажи компьютера и отразить в учете эти операции:

1) списывается первоначальная стоимость (при длительном списании (продажи) основных средств используется счет 01 субсчет 05 «Выбытие основных средств»)

Д 01.05 К 01 – 46 000 руб.;

2) Списывается сумма начисленной амортизации

Д 02 К 01.05 – 35 000 руб.

3) списывается остаточная стоимость объекта

Д 91 К 01.05 – 11 000 (46 000 – 35 000)

4) на расчетный счет поступили денежные средства от продажи

Д 51 К 91 15000 руб.

5) определен финансовый результат от продажи (прибыль) 15000 – 11000 = 4 000 руб.

Д 91 К 99

Порядок движения ос3овных средств на предприятии (например, компьютер)

- надо купить (собрать) компьютер

- надо ввести в эксплуатацию (подключить и начать использовать)

- использование в течение определенного времени (длительного 2 и более лет)

- после износа или приобретения новых (лучших) объектов основных средств (нового компьютера)

- продать по дешевле

- ликвидировать

Все основные этапы следует оформить первичными документами

- накладная и счет-фактура

- акт о приеме и передачи объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) N ОС-1

- акт о приеме и передачи здания и сооружения N ОС-1а

- акт о приеме и передачи групп объектов основных средств N ОС-1б

- накладная на внутренне перемещение объектов основных средств ОС-2

- акт о приеме и передачи объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) N ОС-1

- акт о приеме и передачи здания и сооружения N ОС-1а

- акт о приеме и передачи групп объектов основных средств N ОС-1б

- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) N ОС-4

- акт о списании автотранспортных средств N ОС-4а

- акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) N ОС-4б

Ремонт основных средств необходим для их поддержания в рабочем состоянии. Различают текущий и капитальный. На каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов.Выполненные работы оформляют актом о приеме –сдаче отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов (форма ОС-3).Ремонт ОС может осуществляться хозяйственным способом и подрядным

При хозяйственном способе ремонт выполняется ремонтной службой организации:

Д 23 К10,70,69- на сумму затрат по выполнению ремонта;

При подрядном способе ремонта организация заключает договор с подрядчиком:

Д25, 26 К 60 – на сумму ремонта выполненного подрядчиком.

Д60 К 51- оплачен счет подрядчика

Учетной политикой организации может быть предусмотрен счет 97 «Расходы будущих периодов»: Д 97 К10,70,69,23 отнесены расходы на ремонт, а затем эти расходы равными долями списывать на себестоимость изготавливаемой продукции, выполняемых работ,услуг- Д20,25,26 К 97

Переоценка ОС. Целью переоценки, особенно в период инфляции, является приведение балансовой стоимости основных средств в соответствии с действующими рыночными ценами

Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» только коммерческие организации имеют право не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных объектов ОС на конец года

Возникшую разницу суммы дооценки ОС относят на добавочный капитал организации(83, субсчет 1 «Прирост стоимости внеоборотных активов по переоценке»:

Д 01 К 83-1 – на сумму прироста первоначальной стоимости;

Сумму уценки ОС относят на счет 91 «Прочие доходы и расходы»-----Д 91 К01

Инвентаризация ОС проводят один раз в три года, согласно приказа руководителя организации

В приказе отражается состав комиссии, время проведения. Инвентаризация отражается в инвентаризационных ведомостях – ф. ИНВ-1.Недостача, излишки ОС в ф ИНВ-18.

Д 01 К91 излишки ОС; Д94 К 01_ недостача ОС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: