Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Собеседование и дискуссия по вопросам

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Понятие о типовых патологических процессах, их виды.

2. Микроциркуляция: характеристика понятия, компоненты микроциркуляторной системы. Нарушения периферического кровообращения; понятие, виды.

3. Артериальная гиперемия: определение, виды, признаки, особенности микроциркуляции. Механизмы развития артериальной гиперемии. Последствия для организма.

4. Венозная гиперемия: определение, причины, признаки, особенности микроциркуляции. Функциональные и структурные изменения в тканях при венозной гиперемии. Последствия для организма.

5. Ишемия: определение, признаки, особенности микроциркуляции. Изменения в тканях при ишемии и механизмы ликвидации последствий ишемии. Компенсация нарушения притока крови при ишемии.

6. Кровотечение: причины, механизмы развития, исходы.

7. Эмболии: причины, виды, характеристика изменений кровообращения, исходы.

8. Тромбоз, причины тромбообразования. Механизмы тромбообразования в артериях, в венах. Исходы тромбозов.

9. Стаз, его виды, механизмы возникновения и последствия. Нарушения реологических свойств крови, вызывающие стаз в микрососудах (нарушение деформируемости эритроцитов, нарушение структуры потока крови в микрососудах, усиленная внутрисосудистая агрегация эритроцитов, изменение концентрации эритроцитов в крови). Феномен сладжа: характеристика понятия, причины воз­никновения, механизмы развития, проявления, последствия.

10. 2Роль некоторых вредных производственных факторов в развитии нарушений местного кровообращения

Выполнение обучающих заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: