Инструкция по заполнению и использованию карты

№ п/п Содержание информации Способ получения Форма записи Цели и способы использования в работе классного руководителя, воспитателя
         
  Фамилия, имя, отчество Разовый письменный опрос По алфавиту, отдельно мальчики / девочки Для сравнения показателей школьников разного пола для возможной организации раздельной воспитательной работы
  Дата рождения Разовый письменный опрос Цифрами Для учета отклонений в развитии, работы, связанной с возрастом: правовая ответственность, получение паспорта
  Профессия матери, отца Разовый письменый опрос В числит. / знамен.– мать/отец Для работы с родителями, привлечения их к работе с детьми
  Тип семейного воспитания Наблюдения, беседы с родителями, визит в семью А – авторитарный, Д – демократический, Б – безразличный Для консультирования родителей, работы с ними
  Состояние здоровья Беседа с врачом, родителями, изучение медкарты ШИФР: З – зрение, СРД–сердце, БО – без отклонений Для регулирования нагрузок, режима, сбережения здоровья, организации лечения
  Успеваемость Анализ данных журнала и учебы школьника Запись преобладающих отметок ученика Оказания помощи в учебе, организации индивидуальной работы
  Основные достоинства Самооценка, беседы с учителями. Словесная Для организации воспитания, самовоспитания детей, повышения самооценки.
  Основные недостатки Самооценка, беседы Произвольный Для помощи в самовоспитании, для индивидуальной работы
  Увлечения, интересы, специал. умения Наблюдение, беседа, мнение учител., родител. Шифр – при негативных увлечениях Для развития интересов, организации индивидуальной воспитательной работы
  Наличие повышенных способностей Наблюдение, анализ участия в олимпиадах Записать направленность способностей Для развития одаренных детей, для профориентации, для развития взаимообогащающей деятельности школьников
  Отношение к учебе, мотивы учения Наблюдение, мнение учителей, родителей Словесная: интерес, активен, чувство долга, нежелан. учит. Для формирования познавательных интересов, развития способностей, активизации учения
  Общая культура, эрудиция Мнение учителей, наблюдение Уровень: высокий, достаточный, средний, низкий Для формирования познавательных интересов, культуры умственного труда, поведения, индивидуальной работы с учениками
  Положение в коллективе, отношения с товарищами Наблюдение мнение учителей, социометрия Произвольно: лидер, активный, предпочитаемый, отвергаемый Для развития внутригрупповых отношений, коллектива, положительных качеств учеников, взаимодействия между ними, решения индивидуальных проблем развития
  Принадлежность к обществ., организ.,неформальным объединениям Письменный опрос, беседы, наблюдение Произвольная запись Для определения задач воспитательной работы, развития социальной активности, оказания помощи в индивидуальном развитии
  Выполняемые поручения Письменный опрос Словесная Для распределения нагрузок, развития опыта, воспитания в деятельности
  Трудовая активность Наблюдение, мнение учителей А – активен, МА - малоактивен. НА - неактивен Для развития социального опыта, организации внеурочной работы, распределения нагрузок
  Профессиональные намерения Опрос учеников, родителей Словесная Для оказания помощи в профессиональном самоопределении, в профориентационной работе
  Внешкольные занятия Опрос учеников, родителей Словесная Для учета, использования в воспитательной работе, развития интересов детей, индивидуального регулирования режима
  Доминирующие воспитательные задачи по работе с отдельными учениками являются результатом анализа данных диагностической карты по строкам (горизонтали) и формулируются произвольно
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: