№
п/п
| Содержание
информации
| Способ
получения
| Форма
записи
| Цели и способы использования в работе классного руководителя, воспитателя
|
|
|
|
|
|
| Фамилия,
имя,
отчество
| Разовый письменный опрос
| По алфавиту, отдельно мальчики / девочки
| Для сравнения показателей школьников разного пола для возможной организации раздельной воспитательной работы
|
| Дата рождения
| Разовый письменный опрос
| Цифрами
| Для учета отклонений в развитии, работы, связанной с возрастом: правовая ответственность, получение паспорта
|
| Профессия
матери, отца
| Разовый письменый опрос
| В числит. / знамен.– мать/отец
| Для работы с родителями, привлечения их к работе с детьми
|
| Тип семейного воспитания
| Наблюдения, беседы с родителями, визит в семью
| А – авторитарный,
Д – демократический,
Б – безразличный
| Для консультирования родителей, работы с ними
|
| Состояние здоровья
| Беседа с врачом, родителями, изучение медкарты
| ШИФР:
З – зрение,
СРД–сердце,
БО – без отклонений
| Для регулирования нагрузок, режима, сбережения здоровья, организации лечения
|
| Успеваемость
| Анализ данных журнала и учебы школьника
| Запись преобладающих отметок ученика
| Оказания помощи в учебе, организации индивидуальной работы
|
| Основные достоинства
| Самооценка, беседы с учителями.
| Словесная
| Для организации воспитания, самовоспитания детей, повышения самооценки.
|
| Основные недостатки
| Самооценка, беседы
| Произвольный
| Для помощи в самовоспитании, для индивидуальной работы
|
| Увлечения, интересы, специал. умения
| Наблюдение, беседа, мнение учител., родител.
| Шифр – при негативных увлечениях
| Для развития интересов, организации индивидуальной воспитательной работы
|
| Наличие повышенных способностей
| Наблюдение, анализ участия в олимпиадах
| Записать направленность способностей
| Для развития одаренных детей, для профориентации, для развития взаимообогащающей деятельности школьников
|
| Отношение к учебе, мотивы учения
| Наблюдение, мнение учителей, родителей
| Словесная: интерес, активен, чувство долга, нежелан. учит.
| Для формирования познавательных интересов, развития способностей, активизации учения
|
| Общая культура, эрудиция
| Мнение учителей, наблюдение
| Уровень: высокий, достаточный, средний, низкий
| Для формирования познавательных интересов, культуры умственного труда, поведения, индивидуальной работы с учениками
|
| Положение в коллективе, отношения с товарищами
| Наблюдение мнение учителей, социометрия
| Произвольно: лидер, активный, предпочитаемый, отвергаемый
| Для развития внутригрупповых отношений, коллектива, положительных качеств учеников, взаимодействия между ними, решения индивидуальных проблем развития
|
| Принадлежность к обществ., организ.,неформальным объединениям
| Письменный опрос, беседы, наблюдение
| Произвольная запись
| Для определения задач воспитательной работы, развития социальной активности, оказания помощи в индивидуальном развитии
|
| Выполняемые поручения
| Письменный опрос
| Словесная
| Для распределения нагрузок, развития опыта, воспитания в деятельности
|
| Трудовая активность
| Наблюдение, мнение учителей
| А – активен,
МА - малоактивен.
НА - неактивен
| Для развития социального опыта, организации внеурочной работы, распределения нагрузок
|
| Профессиональные
намерения
| Опрос учеников, родителей
| Словесная
| Для оказания помощи в профессиональном самоопределении, в профориентационной работе
|
| Внешкольные занятия
| Опрос учеников, родителей
| Словесная
| Для учета, использования в воспитательной работе, развития интересов детей, индивидуального регулирования режима
|
| Доминирующие воспитательные задачи по работе с отдельными учениками являются результатом анализа данных диагностической карты по строкам (горизонтали) и формулируются произвольно
|
| | | | | |