Заменитель — смазка ЖТ-72 (допустимо смешивание ЖТ-79Л и ЖТ-72).
Смазка ЖТК3-6 5 — то же, что и ЖТ-79Л (ЖТ-72), но для кожаных манжет.
Смазка ЦИАТИМ-201 — для шарниров и шариковых подшипников аппаратов, трущихся частей главного выключателя ВОВ-25-4.
Смазка ЦИАТИ М-221 — для трущихся поверхностей стеклоочистителя и других аппаратов.
Сухая графитовая смазка — для полозов токоприемников с медными контактными накладками. Основная марка СГС-О. В эксплуатации трещины и места скола сухой графитовой смазки заполняют смазкой дополнительного состава СГС-Д; сезонной замены эти смазки не требуют.
Кроме перечисленных смазок и масел, применяют также прожировочные составы для кожаных манжет и некоторых прокладок. Прожировку производят только в условиях депо по специальной технологии. Основные марки — составы № 12 и 40.
Некоторые из перечисленных смазочных материалов имеют более дешевые заменители.
Внесение масла (смазки) в тот или иной узел производится, в зависимости от его вязкости, поливанием из масленки (осевое, индустриальное, компрессорное) специальными гидропультами под давлением (индустриальное или осевое в буксы моторно-осевых подшипников), шприц-прессами («БУКСОЛ» в буксы колесных пар и буксовые камеры электрических машин), чистыми деревянными лопаточками (солидол в открытых соединениях, «БУКСОЛ», ЦИАТИМ) или специальными капельницами (МВП).
|
|
Носики масленок, наконечники шприцев, капельниц и заправочные лопатки должны быть чистыми.
Хранят запас смазки в закрытых сосудах (бидонах, банках и т. п.), поскольку большинство масел при открытом хранении вступает в соединение с кислородом воздуха и их свойства ухудшаются.
Перед заполнением сосудов свежей смазкой следует их очищать от старой смазки. При внесении смазки любым способом следует соблюдать чистоту, для чего все поверхности, находящиеся вблизи мест заправки, должны быть предварительно очищены от грязи концами, смоченными керосином. При сильном загрязнении детали механической части следует очистить скребками или металлической щеткой.