Уход за механической частью

В эксплуатации у деталей механической части электровозов происходит естественный износ трущихся частей, возможно появле­ние трещин, задиров, изломов, ослабление посадки или скрепления деталей, их смещение, изгиб, коробление, коррозия. Могут также произойти нарушение герметичности воздухопроводов, прожоги крыши и др.

Задача локомотивных и ремонтных бригад — принимать меры по снижению естественных износов, предупреждению появления не­исправностей, выявлять и устранять возникшие неисправности, с тем, чтобы полностью обеспечить безопасность движения и сохран­ность локомотива.

Колесные пары. При обслуживании колесных пар руководст­вуются ПТЭ РФ и Инструкцией по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотива.

В Приложении №5 пункт 14 ПТЭ от 21.12.2010г.№286 указано, что расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть (1440 + 3) мм; у локомотивов, обращающихся со скоростью свыше 120км/ч, отклонения этого размера в сторону уменьшения до­пускаются не более 1мм.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следова­нию в поездах подвижной состав с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колесного центра, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

а) прокат по кругу катания у локомотива более 7мм;

б) толщина гребня более 33 или менее 25мм при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня;

в) вертикальный подрез гребня высотой более 18мм, измеряемый специальным шаблоном, изготовленным по утвержденному МПС чертежу (рис. 9);

г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов с роликовыми буксовыми подшипниками более 0,7мм.

Кроме того, Инструкцией по освидетельствованию колесных пар и Правилами ремонта запрещается выпускать в поезда локомотивы с колесными парами, имеющими хотя бы одну из следующих неисправностей и износов:

а) трещину или плену в бандаже, диске или ступице колесного центра;

б) раковину на поверхности катания бандажа;

в) выщербину на поверхности катания независимо от размера;

г) ослабление бандажа на центре, оси в ступице колеса, центра зубчатого колеса на ступице колесного центра;

д) остроконечный накат гребня (рис. 10);

е) продольную трещину или плену на средней части оси длиной более 25мм, а на других обработанных поверхностях оси — не­зависимо от размера;

ж) острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;

з) протертое место на оси локомотива глубиной более 4мм;

и) местное увеличение ширины бандажа в результате раздавли­вания более чем на 3мм;

к) ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30 %, а также ближе 100мм от замка кольца) неясность клейм последнего полного освидетельствования, отсутствие, ил и неясность клейм формирования, если не производи­лось еще освидетельствование колесной пары с выпрессовкой оси;

м) толщину бандажей колесных пар менее 45мм;

н) разность диаметров бандажей у одной колесной пары более 3мм;

о) разность диаметров бандажей по кругу катания у комплекта колесных пар электровоза более 10мм.

Примечания. 1. Под раковиной понимают пороки металлургического проис­хождения в виде неметаллических включений (песка, шлака), закатанных внутрь металла, и пустот от усадки металла при неравномерном остывании, выходящих на поверхность катания бандажа по мере его износа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: