Задание для самостоятельной работы. В рабочих тетрадях: а) составить план ответа по каждому вопросу; б) законспектировать понятие принципа и систему принципов проф

В рабочих тетрадях: а) составить план ответа по каждому вопросу; б) законспектировать понятие принципа и систему принципов проф. В.Т. Томина, проф. А.А. Давлетова.

Семинар 2 часа

Учебные вопросы

1. Презумпция невиновности.

2. Состязательность сторон.

Задачи: 15, 16, 20, 21, 216, 220.

Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару

Характеристику презумпции невиновности (равно как и любого иного принципа) начать с констатации того, что это действительно принципиальное положение, затем привести ее формулу, назвать нормативную основу, раскрыть содержание и значение. Подчеркнуть объективный характер требования считать лицо невиновным. Сравнить формулу презумпции невиновности по российскому законодательству и в международном праве. Дать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации по проблеме соответствия принципу презумпции невиновности института прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям в досудебном производстве. Высказать мнение по вопросу о пределах освещения в СМИ фактов совершения конкретными лицами преступлений до вступления приговора в законную силу. Проанализировать положения, вытекающие из презумпции невиновности, привести примеры их действия.

Состязательность сторон (состязательность и равноправие сторон) важнейшее положение, к которому обучающиеся обращались в рамках дисциплины «Правоохранительные органы» для целей понимания как организовано правосудие – осуществление правосудия организовано с участием стороны обвинения и защиты при нейтральной роли суда, принимающего меры к обеспечению прав сторон. В рамках настоящей дисциплины надлежит проанализировать ряд процессуальных аспектов принципа состязательности, в частности ответить на вопросы: а) идея состязательности распространяется на уголовное судопроизводство в целом, включая досудебное производство, либо исключительно на судебное производство, т.е. на судебные стадии; б) каковы последствия отказа государственного обвинителя от обвинения; в) что означает равноправие сторон (привести примеры такого юридического равенства сторон); г) активной или пассивной является роль суда в исследовании доказательств; д) какова роль председательствующего в уголовном процессе; и др. сугубо процессуальные аспекты.

Задание для самостоятельной работы

В рабочих тетрадях: а) составить план ответа по каждому вопросу; б) письменно решить задачи.

Семинар 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: