К практическому занятию. Заключение под стражу самая строгая мера пресечения, поэтому повышенное внимание к ней на занятиях (выделение самостоятельного вопроса) понятно

Заключение под стражу самая строгая мера пресечения, поэтому повышенное внимание к ней на занятиях (выделение самостоятельного вопроса) понятно. В последнее время законодатель предпринял ряд шагов по ограничению применения заключения под стражу, которые желательно понять и воспроизвести. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 41 «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога» даны разъяснения по основаниям применения заключения под стражу и другим актуальным вопросам, которые необходимо изучить. Освещая вопрос на занятии, следует дать определение заключения под стражу, отграничить его от наказания, соотнести с задержанием, прокомментировать основания и цели применения. Проанализировать сроки заключения под стражу и порядок их продления. Подробнее остановиться на порядке деятельности следователя по возбуждению ходатайства, регламентации судебной процедуры по рассмотрению данного ходатайства, гарантиях прав личности при заключении под стражу.

По второму вопросу, воспроизвести и прокомментировать положения ст. 110 УПК РФ. Обратить внимание, что порядок отмены и изменения меры пресечения с момента принятия УПК РФ многократно модернизировался. Тем не менее, по многим позициям он остается спорным. Например, какой орган должен отменять меру пресечения, избранную судом? Почему из закона устранено положение, согласно которому мера пресечения избранная по указанию прокурора (руководителя следственного органа) отменяется или изменяется с их согласия? Статья дополнена частью 11, предусматривающей порядок освобождения лица из-под стражи в связи с заболеванием. Следует ознакомиться с правилами медицинского освидетельствования лиц, заключенных под стражу, и перечнем тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 3.

Задание для самостоятельной работы

В рабочих тетрадях: а) составить план ответа по вопросам; б) письменно решить задачи; в) выписать и проанализировать изменения, внесенные в ст. 110 УПК РФ.

Практическое занятие 2 часа

Содержание заданий, подлежащих выполнению

Задание 1. Проанализировать и разрешить практические ситуации, изложенные в задачах 86, 87, 88.

Задание 2. На основе решения задач рассмотреть вопрос об иных мерах процессуального принуждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: