Методические рекомендации для преподавателей. Учебная дисциплина " Основы функционирования систем сервиса" изучается в одном семестре

Учебная дисциплина " Основы функционирования систем сервиса" изучается в одном семестре.

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития общей психологии, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции следует излагать в традиционном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями, указывая на теоретические противоречия. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Семинарыследует проводить методами развёрнутой беседы, дискуссии, конференции. Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара). Во время семинарского занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий. Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями, умели вырабатывать рекомендации по оптимизации общения. Отдельной задачей семинара является формирование коммуникативной компетентности: умения публично выступать, владеть приемами активизации внимания аудитории, грамотно и убедительно излагать свою точку зрения. Важной целью обсуждения ряда вопросов является формирование личной позиции студентов по современным проблемам общественной жизни, развитие толерантности.

Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине " Основы функционирования систем сервиса" используются следующие образовательные технологии:

- лекции с использованием методов проблемного изложения материала;

- дискуссии с анализом конкретных ситуаций;

- демонстрация видеороликов и их обсуждение;

- составление документов нормативно-правового обеспечения;

- решение контрольных тестов и практических задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: