Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Контрольная работа по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» выполняется с целью проверки и оценки усвоения теоретических знаний студентов по данной дисциплине, формирования умений проводить анализ научной и учебной литературы, отработки навыков диагностики и проведения профилактических и коррекционных мероприятий, обогащения навыками взаимодействия с «особыми» детьми и подростками.

Тематика самостоятельной работы студентов ориентирована на проблемы специальной педагогики и психологии несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями, на специфику коррекционной работы и последующей адаптации этих категорий детей в социуме.

Студент должен овладеть не только теоретическими знаниями, но и уметь применять их для решения конкретных задач в реальной ситуации, владеть навыками психологической диагностики и педагогической коррекции различных видов отклонений в развитии и поведении. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ.

Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. При этом вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента. Например, студент, имеющий последнюю цифру номера зачетной книжки 5, может выбрать для выполнения контрольной работы тему № 5 или № 15.

Работа, выполненная с нарушением этого требования, на проверку приниматься не будет.

Задания к контрольной работе представлены в 20 вариантах, каждый из которых состоит из двух частей. Каждая часть контрольной работы направлена на освоение разных тем дисциплины с целью наиболее полного охвата материала.

Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с методическими указаниями, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины.

Введение контрольной работы предполагает определение актуальности одной из предложенных тем и обоснование мотива ее выбора.

Основная часть контрольной работы состоит из двух частей:

1-я часть предполагает ответ на один из теоретических вопросов, предложенных в перечне тематики, соответствующих одному из 20-ти вариантов. Тема первой части контрольной работы обосновывается с учетом реально существующей проблемы обучения и воспитания «особых» детей на стыке уже имеющегося научного знания и нового, находящегося в стадии разработки, что требует от студента самостоятельной научно-поисковой деятельности. По своей формулировке тема дает возможность определить предполагаемые границы исследования, опорные термины, обозначающие ведущие понятия проблемы.

Эта часть работы содержит развернутое описание вида дизонтогении, причины возникновения данного вида отклонения, основные категории, понятия, историю изучения вопроса, какие аспекты изучались, классификации изучаемого вида дизонтогенеза или отклонения в поведении и т.д.

Характеризуются особенности развития (при конкретном виде дизонтогении) познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, особенности личностного развития, взаимодействия с окружающей средой, а также влияние первичного дефекта на формирование вторичного, третичного и т.д. В данном разделе также дается анализ литературы по теме, суждения по дискуссионным вопросам, отражается уровень теоретической подготовки студента по данному вопросу. При этом не допускается «формальное» списывание содержания с учебника или интернет-сайта.

Название параграфов в теоретической части работы студент формулирует самостоятельно, опираясь на описание выбранного психологического феномена.

2-ая часть предполагает работу с нормативно-правовыми документами (с описанием их названия и конкретных статей), регламентирующими права лиц с особыми образовательными нуждами (независимо от вида психического дизонтогенеза) и меры социальной поддержки со стороны государства.

В заключение контрольной работыделаются общие выводы по работе и отражаются перспективы изучения данной проблемы.

Контрольная работа завершается списком использованных источников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: