Темы контрольных работ (1-я часть)

1. Психологические особенности детей, имеющих интеллектуальные нарушения, методы педагогической коррекции. Психо-коррекционная деятельность с умственно отсталым ребенком.

2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР). Психо-коррекционная деятельность при задержке психического развития, особенности обучения детей с ЗПР.

3. Психологические особенности лиц с нарушениями слуха. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха в условиях массовой общеобразовательной школы.

4. Психологические особенности лиц с нарушениями зрения. Специфика работы специальных коррекционных школ для детей с нарушениями зрения.

5. Особенности психического развития детей с нарушениями речи. Сущность и структура логопедической работы.

6. Психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, страдающими детским церебральным параличем.

7. Психологические особенности детей с синдромом раннего детского аутизма. Психо-коррекционная помощь при раннем детском аутизме.

8. Аутоагрессивное, суицидальное поведение несовершеннолетних, меры профилактики покушений на свою жизнь и здоровье. Методы педагогической коррекции.

9. Психология аддиктивного поведения. Особенности коррекционной работы, профилактических и психодиагностических мероприятий по профилактике аддиктивного поведения.

10. Побег из дома и бродяжничество в детском и подростковом возрасте. Психо-коррекционная и реабилитационная работа с несовершеннолетними, склонными к бродяжничеству. Профилактика бродяжничества.

11. Психология девиантного поведения. Особенности коррекционных, психодиагностических и профилактических мероприятий при девиациях поведения.

12. Психология одарённости как варианта девиантного поведения. Особенности психолого-педагогической работы с одарёнными детьми.

13. Психология отклоняющегося поведения детей и подростков, ограниченных в возможностях в связи с наличием психических недостатков.

14. Личностные особенности педагога специального образования и его роль в работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении.

15. Типы акцентуаций темперамента и характера подростков, вызывающие отклонения в поведении. Методы психологической диагностики, пути педагогической коррекции.

16. Эмоциональные нарушения в детском возрасте (детские страхи, неврозы, повышенная тревожность и т.д.). Пути коррекции, диагностика.

17. Проблемы социальной адаптации детей, имеющих отклонения в развитии и поведении.

18. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

19. Взаимодействие биологических и социальных факторов в психическом развитии аномальных детей.

20. История становления и развития коррекционно-педагогической науки в истории развития человеческого общества.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Объект, предмет, цели и задачи коррекционной педагогики с основами специальной психологии.

2. Межпредметные связи коррекционной педагогики с основами специальной психологии.

3. Понятие «дети со сложными нарушениями развития». Проблемы организации психолого-педагогической помощи детям и их семьям.

4. Категории и принципы коррекционной педагогики с основами специальной психологии.

5. Система специального образования лиц с особыми образовательными потребностями в Российской Федерации, специальные образовательные условия.

6. Роль Л.С. Выготского в разработке теоретико-методологических основ специальной психологии и педагогики.

7. Учение Л.С. Выготского о структуре дефекта и его методологическое значение.

8. Понятие «психического дизонтогенеза». Виды психического дизонтогенеза.

9. Параметры психического дизонтогенеза.

10. История становления и развития коррекционной педагогики в России.

11. Виды психолого-педагогической диагностики: скрининг-диагностика, дифференциальная диагностика (ПМПК), углубленное изучение ребенка в образовательном учреждении.

12. Цели и задачи ПМПК. Содержание деятельности и состав ПМПК.

13. Понятие «умственная отсталость». Причины умственной отсталости: эндогенные и экзогенные факторы.

14. Степени умственной отсталости. Особенности психического развития детей с умственной отсталостью.

15. Специальные образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью: дошкольные, школы VIII вида, специальные классы для умственно отсталых детей.

16. Понятие «задержка психического развития». Современные представления о ЗПР. Причины задержки психического развития, классификация ЗПР М.С. Певзнер и Т.А. Власовой.

17. Классификация задержки психического развития К.С. Лебединской.

18. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития: школы VII вида, классы выравнивания, классы коррекционно - развивающего обучения, классы компенсирующего обучения.

19. Причины речевых нарушений: эндогенные и экзогенные факторы.

20. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения речевого аппарата: дисфония, дислалия, ринолалия. Организация коррекционной работы.

21. Тифлопсихология и тифлопедагогика, их цели и задачи. Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

22. Причины нарушений зрения. Психологические особенности детей с нарушениями зрения. Специальные коррекционные образовательные учреждения.

23. Сурдопсихология и сурдопедагогика, цели и задачи. Причины нарушений слухового анализатора.

24. Категории детей с нарушениями слуха: неслышащие (глухие), позднооглохшие, слабослышащие. Особенности развития детей, основные направления коррекционной работы.

25. Организация и содержание дошкольного и школьного образования детей с нарушениями слуха.

26. Понятие «нарушение опорно-двигательного аппарата». Причины нарушений. Особенности психического развития детей с НОДА.

27. Система обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основные направления коррекционной работы.

28. Понятие «ранний детский аутизм». Основные признаки РДА, причины возникновения.

29. Группы детей с РДА в зависимости от нарушения взаимодействия с внешней средой. Основные направления психолого-педагогической коррекции детей с РДА.

30. Понятия «акцентуации характера» и «психопатии». Причины возникновения психопатий.

31. Виды акцентуаций характера. Основные направления коррекционной работы.

32. Общая характеристика расстройств поведения, их классификация и причины возникновения.

33. Аддиктивные формы поведения. Профилактика аддиктивного поведения.

34. Формы реабилитационной практики в работе с несовершеннолетними, проявляющими девиантное поведение.

35. Понятия «норма» и «отклонения» в психическом развитии. Виды норм развития: среднестатистическая, функциональная, идеальная.

36. Политика государства в области социальной поддержки людей с отклонениями в развитии и поведении.

37. Эндогенные и экзогенные вредности как причины отклонений в развитии.

38. Социальная и психологическая депривация как одно из условий нарушения развития личности ребенка.

39. Работа с семьей, имеющей ребёнка с нарушениями развития.

40. Основные направления психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития.

41. Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития.

42. Коррекционные умения и личностные качества, необходимые педагогу, работающему с детьми, имеющими нарушения развития и поведения.

43. Система методов обучения детей с особыми образовательными потребностями. Сочетание словесных, наглядных и практических методов в коррекционном обучении.

44. Педагогическая запущенность, её разновидности и роль в формировании девиантного поведения.

45. Дезадаптация человека в основных социальных сферах.

46. Причины девиантного поведения.

47. Основные причины средовой дезадаптации.

48. Психологическая коррекция детей и подростков с проблемами в развитии.

49. Сущность коррекционно-педагогической деятельности.

50. Проблема интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: