Структура дипломной работы. 1.2.1. Выпускная квалификационная работа как научно-теоретическая разработка должна включать следующие разделы

1.2.1. Выпускная квалификационная работа как научно-теоретическая разработка должна включать следующие разделы:

ВВЕДЕНИЕ. В нем раскрывается актуальность, цель, объект и предмет, гипотеза, задачи, методы исследования, научная новизна и практическая значимость.

Глава 1. Анализ современной литературы по выбранной проблеме, реферирование различных точек зрения и концепций авторов, обоснование собственной исследовательской позиции, обоснование конкретных целей и задач собственного исследования.

Глава 2. В соответствии с выбранной теоретической позицией анализируются категории, принципы и логические подходы, имеющие, по мнению автора, преимущества по сравнению с другими методами и средствами познания.

Глава 3. Доказывается возможность активного воздействия на объект исследования и получение новых знаний, результатов, приводится их сравнение с существующими в психологии точками зрения и концепциями в соответствии с поставленными задачами дипломного проекта.

ВЫВОДЫ в виде тезисов, в краткой форме представляющих основные результаты работы. В выводах должно быть отмечено подтверждение (или не подтверждение) гипотезы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В нем обсуждается соответствие полученных результатов поставленным задачам исследования, трудности, перспективы разработки проблемы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.2.2. Квалификационная работа как научно-практическая разработка должна включать следующие разделы:

ВВЕДЕНИЕ. В нем раскрывается актуальность, цель, объект и предмет, гипотеза, задачи, методы и база исследования, его научная новизна и практическая значимость.

Глава 1. Анализ современной литературы по выбранной проблеме, реферирование различных точек зрения авторов, обоснование выбора методологической базы эмпирического исследования, определение собственной исследовательской позиции, обоснование конкретных целей и задач собственного исследования.

Глава 2. Описание программы (модели) исследования (выборка, план эксперимента, программы тренинга или коррекционных воздействий, этапы процедуры), обоснование выбора методик (раскрытие возможностей использованных экспериментальных и диагностических психологических методов и методик, технологии их применения, методов обработки данных, методов анализа).

Глава 3. Описание проведенного эмпирического исследования. Общая характеристика полученных данных: количество, полнота, для числовых данных — первичные статистики (среднее арифметическое, сигма, коэффициент асимметрии, эксцесс). Описание статистической и содержательной обработки полученных данных. Анализ и интерпретация полученных результатов.

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ в виде тезисов, в краткой форме представляющих основные результаты работы. В выводах должно быть отмечено подтверждение (или не подтверждение) гипотезы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В нем обсуждается соответствие полученных результатов поставленным задачам исследования, трудности, перспективы разработки проблемы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1.2.3. Дипломная работа как проект учебно-методического комплекса (УМК) дисциплины должна включать следующие разделы:

ВВЕДЕНИЕ (Пояснительная записка). В нем раскрывается актуальность и практическая значимость проекта, цели и задачи работы, научно-методическая новизна, используемые передовые педагогические технологии. Анализ структуры и содержания программы учебной дисциплины, требования государственного образовательного стандарта и УМО университетов РФ, критерии оценки эффективности предполагаемого методического решения. Место и роль выбранной учебной дисциплины в системе подготовки по специальности «Психология», цели и задачи курса, требования к уровню усвоения содержания программы учебной дисциплины, базовые умения и навыки специалиста, формируемые в ходе изучения курса. Обоснование состава УМК.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Учебно-методический комплекс по дисциплине «…(название)». Включает в себя:

· учебную программу;

· учебно-методическое пособие (или курс лекций);

· опись наглядных пособий;

· наглядные пособия (в виде слайдов, компьютерных обучающих программ и т.д.);

· тестовые задания для контроля остаточных знаний;

· тестовые задания для итогового контроля;

· материалы к практическим занятиям;

· сведения о наличии в библиотеке основной и дополнительной литературы по дисциплине.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно содержать общие выводы, итоговую оценку соответствия проекта сформулированной практической задаче. В нем кратко характеризуют перспективы и ограничения предложенного методического подхода.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.2.4. Дипломная работа как проект или методическая разработка должна включать следующие разделы:

ВВЕДЕНИЕ. В нем раскрывается актуальность, цель, объект и предмет, гипотеза, задачи, методы и база исследования, его научная новизна и практическая значимость.

Глава 1. Обоснование выбора методологической базы разрабатываемого методического подхода и критериев оценки эффективности различных методических решений.

Глава 2. Описание программы (правил, процедуры) или методики. Описание полученных первичных документов. В качестве таковых могут выступать:

- протоколы, составленные экспертами;

- протоколы эксперимента, обследования и т.п.;

- анкеты, заполненные участниками групп или обучающимися, опросные листы;

- стенограмма коррекционных, обучающих или тренинговых занятий;

При наличии большого числа протоколов или анкет дается их обобщающее описание, позволяющее читателю составить точное представление о процедуре обучающей или коррекционной работы, ее эффективности, отношении обучающихся к занятиям. Отдельные протоколы (анкеты, стенограммы или фрагменты стенограмм...) или их копии помещают в одном из Приложений.

Глава 3. Анализ результатов апробации программы (методики) по ряду показателей, обсуждение эффективности предлагаемой программы (методики), сравнение с имеющимися аналогами. Оценка трудозатрат при использовании программы, трудоемкости методики. Конкретные рекомендации по использованию разработанной программы (назначение, ограничения, отбор обучающихся или клиентов и т.д.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно содержать общие выводы, итоговую оценку соответствия проекта сформулированной практической задаче. В нем кратко характеризуют перспективы и ограничения апробированного методического подхода.

ОТЗЫВ экспертов и заказчика (если работа имела заказчика).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ПРИЛОЖЕНИЯ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: