По предложенному алгоритму необходимо разработать ПР-кампанию, используя в качестве сюжета деятельность конкретного предприятия.
Планирование основных этапов ПР-кампании
Выбор сюжета для ПР-акции.
На первом этапе необходимо описать предприятие, где планируется проведение ПР-кампании. При описании предприятия желательно дать ответы на следующие вопросы:
- виды деятельности предприятия;
- стаж работы на рынке;
- сложившееся отношение потребителей;
- занимаемая доля рынка;
- местоположение предприятия;
- конкуренты;
- видимые преимущества (в сравнении с конкурентами).
Сбор информации (исследование общественного мнения).
Для исследования мотивов и мнений потребителей необходимо собрать информацию для сюжета ПР-кампании. Одним из методов исследования общественного мнения является анкетирование. Студенту предлагается составить анкету из 10 – 15 вопросов и апробировать ее на практике.
Вопросы должны быть направлены на сбор информации по следующим направлениям:
|
|
- выявление позиции данного предприятия на рынке («Известны ли вам другие предприятия, занимающиеся аналогичным видом деятельности?», «Чем вы руководствуетесь, приобретая товар в нашем магазине?» и т.д.).
- выявление отношения к средствам стимулирования сбыта
- выявление причин падения объема продаж
- выявление отношения к внутренней среде предприятия (персоналу, дизайну и т.д.)
- выявление образа предприятия в сознании потребителя
- выявление отношения к товарам / услугам предприятия
- выявление источников получения информации о предприятии
- выявление восприятия символики предприятия
- другое (перечень направлений может быть расширен).
Анкета должна содержать данные о респонденте: пол, возраст, семейное положение, профессия, уровень дохода.
С помощью дано анкеты необходимо провести опрос общественного мнения на выборке не менее чем 10 человек.
После проведения опроса результаты анализируются и описываются в виде краткого резюме.
Резюме
Портрет потребителя (кто является потребителем вашей продукции?)
Отношение потребителя к деятельности предприятия (информация по тем направлениям, которые определены в качестве ключевых для проведения ПР-акции):
- какое мнение сложилось у потребителей о деятельности предприятия и продуктах, им выпускаемых;
- в чем состоит основная проблема;
- что нужно изменить.
Текст анкеты необходимо поместить в приложения к работе.