Эффективность потраченных денег можно определить по динамике или значению следующих показателей:
- ROI (Return on Investment) — показатель, характеризующий эффективность потраченных денег. Отношение полученной прибыли к вложенным инвестициям;
- Динамика показателя «прибыль — рекламный бюджет»;
- A/S (Advertising to sales) — % вложений на рекламу от общей выручки компании.
Индикаторы качества работы с потребителями
Показывают насколько правильно маркетолог формирует долгосрочные отношения с клиентами, удовлетворяет потребности рынка с помощью товара компании, устраняет недочеты продукта:
- Динамика общей базы потребителей;
- Динамика лояльности аудитории или степени удовлетворенности продуктом;
- Динамика отрицательных отзывов о продукте;
- Динамика положительных отзывов и рекомендаций.