(в соответствии с целями фирмы)
- Оставлять ли торговую сеть без изменения;
- Следует ли корректировать торговую сеть по направлениям:
1) интенсивное (увеличение количества торговых точек);
2) селективное (принципы выбора торговых точек);
3) эксклюзивное (решение о фирменной торговле и эксклюзивных правах).
- Выбора канала распределения (прямой или косвенный):
1) оценка затрат;
2) длина канала;
3) контроль;
4) гибкость.
- Форма торговой сети:
1)уровень специализации – специализированная торговля или универсальная торговля;
2)уровень обслуживания клиента – полный сервис или отсутствие сервиса (самообслуживание);
3)ценовой имидж;
4) поддержка в продвижении – участие в совместном продвижении товара (реклама в местах продажи, размещение товара, информационные услуги, послепродажный сервис и т.д.).
- Форма продвижения («pull» - протягивание, «push» - проталкивание).
Разработка политики продвижения
При планировании продвижения целью маркетинга создание прочной коммуникации между фирмой и потребителями. Коммуникация должна быть выбрана таким образом, чтобы в наибольшей мере соответствовать психологическим аспектам восприятия целевой группы. Во многом создание коммуникации – это искусство, но его тоже необходимо формализовать, как бы трудно это ни было.
1. Характеристика целевой группы (групп):
- мотивы приобретения;
- факторы, влияющие на принятие решения;
- глубина вовлеченности в процесс покупки.
2. Задачи продвижения, связанные с состоянием спроса:
- создание первичного проникновения;
- удержание интереса к товару (фирме);
- повышение интенсивности потребления товара.
3. Выбор вида продвижения и средств продвижения:
- Реклама;
- личные продажи;
- стимулирование (конечного потребителя, торгового посредника);
- PR.
4. Определение бюджета продвижения.
5. Составление программы продвижения с распределением бюджета между различными мероприятиями продвижения
Таблица 7
Мероприятие | Планируемый период | Ответственный | |||
1 кв. | 2 кв. | 3кв. | 4кв. | ||
Х | |||||
Х | Х | ||||
Х | Х | Х | Х | ||
Итого | SХ1 | SХ2 | SХ3 | SХ4 | |
Общий расчетный бюджет |
Примечание: Х – денежные суммы на проведение определенного мероприятия; N – количество плановых периодов.
6. Контроль за исполнением и определение эффективности действий:
2.7. Составление плана маркетинга
В соответствии с принятой стратегией разрабатываются планы мероприятий по каждому пункту. План подразумевает разработку перечня мероприятий, сроки их выполнения, ответственность за реализацию и необходимые финансовые ресурсы для реализации.
Данные различных подразделений маркетинговой службы объединяются в итоговую форму плана, которая может иметь следующий вид (табл. 8):
Таблица 8
План маркетинга для сегмента «А»
1. Целевой рынок (сегмент)
2. Принцип позиционирования (представления) товара
Функция маркетинга | Цели | Мероприятия по реализации | Стоимость (затраты на реализацию) | Прогнозируемые результаты | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. Товар | 1. | |||||
2. | ||||||
3. | ||||||
2. Цена | 1. | |||||
2. | ||||||
3. | ||||||
3. Распределение | 1. | |||||
2. | ||||||
4. Продвижение | 1. | |||||
2. | ||||||
ИТОГО | S | S |