Причины разных издержек в конкурирующих компаниях

Но компании, которые занимаются похожими видами деятельности или выпускают однородные товары, как правило, несут совсем не одинаковые издержки по их производству. Среди причин, которые ведут к этому, можно указать:
- различие в ценах на сырье, комплектующие, энергию и другие материалы, приобретаемые у поставщиков;
- различия в технологиях и производственных мощностях.
- разница в уровне производительности, накопленном опыте;
- разные затраты на маркетинг, рекламу, продвижение, содержание складских помещений, административные расходы;
- разные расходы на транспортировку материалов и готовой продукции, а также на доставку заказов покупателям и т.д.

Поэтому для того, чтобы сохранить конкурентоспособность, компания должна поддерживать издержки примерно на уровне конкурентов. Небольшая разница допустима, но чем она больше, тем слабее позиция компании на рынке.

Анализ по этому методу начинается с определения видов деятельности внутри предприятия в цепочке ценностей и затрат, которые компания несет на обеспечение деятельности каждой из них.

Виды деятельности делятся на два вида – основные и вспомогательные. К основным относятся:
- материально-техническое обеспечение;
- производство;
- распределение;
- реализация и маркетинг;
- продажное и послепродажное обслуживание.

Уже на этом этапе оказывается, что существенные различия в издержках конкурирующих компаний оказываются в трех звеньях цепочки ценностей: на этапе поставщиков, во внутренней деятельности компании и на этапе оптовых или розничных торговцев.

Цель анализа издержек

Основная цель анализа – найти оптимальный алгоритм выполнения каждого конкретного вида деятельности, выбрать самый эффективный способ минимизировать издержки по каждому звену цепочки, определить пути повышения конкурентоспособности компании по издержкам в тех видах деятельности, где они оказались выше, чем у других компаний, принимая во внимание не только у конкурентов. На основании полученной информации можно разработать стратегию для устранения отставания или создания преимущества по издержкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: