Определение метода

Важной частью анализа деятельности компании является оценка конкурентоспособности по издержкам. Этот метод стратегического анализа предназначен для сравнения издержек основных конкурентов и определения конкурентной позиции компании по издержкам относительно конкурентов. Впервые его применила в 1979 году американская компания Xerox, когда японские производители начали продавать в США свою более дешевую технику для офисов. Руководство компании не только провело анализ деятельности конкурентов по 67 позициям, но и внимательно изучило производство компаний, производящих совершенно другую группу товаров, например, компании Ford Motor. Вскоре опыт Xerox переняли ведущие американские производители, работающие на мировом рынке. А в настоящее время более 80% входящих в список Fortune 500 крупнейших американских промышленных компаний в том или ином виде используют методы сравнения затрат по основным видам деятельности.

Сравнительный анализ издержек

Все виды деятельности компании связаны с затратами, которые в совокупности являются ее внутренними издержками. Сравнительный анализ издержек компании предполагает сравнение конкурентов по эффективности исполнения основных функций и процессов в цепочке ценностей на уровне компании: закупка материалов, расчеты с поставщиками, управление запасами, обучение персонала и выплата заработной платы, быстрота выведения на рынок новых товаров, контроль качества выпускаемой продукции, прием и исполнение заказов, послепродажное обслуживание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: